МААМ-картинки

Конспект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Весне»

Татьяна Черникова
Конспект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Систематизировать и закрепить знания детей о весне, весенних явлениях природы.

- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, навыки связно – речевых высказываний, подборе определений к заданному слову.

- Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, физиологическое дыхание, разговорную речь, учить отвечать на вопросы полным ответом.

Публикация «Конспект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста „В гости к Весне“» размещена в разделах

- Обогащать и активизировать словарный запас за счет имён прилагательных - чудесная, бурная; глаголов - бежит, поет, журчит, звенит, течет, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается.

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки).

- Воспитывать устойчивый интерес к окружающему миру, уважительное отношение к ответам сверстников.

Предварительная работа: наблюдение сезонных изменений в природе; беседы; разучивание стихотворений, чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости»; чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»; рассматривание картин: А. Саврасов «Грачи прилетели», П. Брюллов «Весна», Б. Кустодиев «Весна», И. Левитан «Ранняя весна. Последний снег».

Оборудование: сугробы; чудо- цветок, слайды по тематике занятия, мнемотаблицы, зеркала, мяч, голубая ткань для ручейка, настольная лампа, колбы со снегом и льдом.

Ход

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. (Ритуал приветствия)

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

Всем вокруг мы улыбнемся.

Подарите своему соседу справа и слева улыбку, а теперь улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить, знаете ли вы какое сейчас время года?

-Правильно, весна. Посмотрите за окном какая сегодня погода? (Дети описывают состояние погоды)

- Зима никак не хочет уходить и уступать место Весне. Посмотрите вокруг, что необычного вы видите в нашей группе? На что это похоже?

Дети: На сугробы.

Воспитатель: Правильно, Зима ещё злится, и намела в нашей группе сугробы. Ребята, вы хотите помочь Весне? А сможете, вдруг вам придётся пройти через сложные испытания?

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала давайте посмотрим, что прячется под снегом? Для этого нам нужно подобрать весенние слова и мы увидим что же произойдёт. ( Называют слова: чудесная, ранняя, дружная, бурная, теплая, солнечная. Близкая, сырая, долгожданная, сухая, нарядная, туманная, холодная, цветущая, яркая)

Воспитатель: Молодцы, весь снег и растаял. Ребята, что вы видите под растаявшими сугробами?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Но он не простой, а волшебный чудо – цветок. Он зовёт нас в необычное путешествие. Вы готовы?

Будьте осторожны, ведь Зима может нам помешать, но дружба поможет нам преодолеть все препятствия. Ребята, вспомните в какой сказке цветок помогал девочке Жене перемещаться из одного места в другое?

Правильно, в сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Давайте скажем волшебные слова и отправимся в путь:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Ты помочь Весне вели.

Воспитатель: Мы очутились с вами в лаборатории профессора Любознайкина. (слайд 2)

Посмотрите, сколько разных, необычных предметов, а оказались мы с вами здесь неслучайно, давайте подумаем, какое же испытание придумал для нас профессор Любознайкин чтобы помочь Весне? Как вы думаете, куда она быстрее придё т: на лесную поляну или на речку?

Ответы детей.

Воспитатель:- Давайте проверим кто из вас прав. Для этого нужно провести опыт. Для этого нам понадобятся колбы со снегом и льдом, так как на зимней полянке лежит снег, а на реке – лёд и ещё волшебная настольная лампа.

Воспитатель: Как выдумаете, для чего нам будет нужна настольная лампа?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наша волшебная настольная лампа будет выполнять роль солнышка.

Дети наблюдают и приходят к выводу, что быстрее растаял снег, поэтому весна придет раньше на полянку чем на реку.

Воспитатель: Мы правильно справились с заданием, но Весне мы пока не помогли. Нам пора отправляться в путь, но для этого нужно отгадать загадку

Воспитатель: Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня!

Издалека по песенке

Узнаете меня.

- Что же это?

Дети: Ручеек

Воспитатель: Давайте попросим наш чудесный цветок перенести нас к ручейку, может быть там, мы найдём Весну.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Ты помочь Весне вели.

-Ребята, мы уже на месте вы чувствуете какой чистый и свежий воздух вокруг, наверное, мы на правильном пути. Давайте вдохнём и ощутим, как пахнут весной : воздух, трава, первые цветы. Упражнение: «Ах, как пахнет!» (сделать глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться – несколько коротких вдохов, длинный выдох со словами «Ах!»)

Воспитатель: Посмотрите, какой широкий ручеёк преграждает нам путь, а по нему плывёт какой – то предмет? Что это такое?

Дети: мяч.

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего ручеёк принёс нам мяч?

- Правильно, чтобы поиграть. Послушайте, как он весело зажурчал, значит, мы с вами оказались правы. Давайте поиграем в игру с мячом: «Что делает ручеек?» (подбор слов – действий)

(воспитатель бросает мяч, а ребёнок называя слова бросает его обратно)

Ответы детей : бежит, поет, журчит, звенит, течет, шумит, блестит, спешит, сверкает, перекатывается).

Воспитатель: И с этим испытанием вы успешно справились. Но нам пора в путь, давайте, произнесём наши волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Ты помочь Весне вели.

Воспитатель: Мы оказались с вами в гостях у Мультимедика, и он приготовил для нас задание. (На экране появляются картинки) Как вы думаете, что это за картинки?

Дети: Приметы весны. (Дети называют приметы весны, появившиеся на экране)

- светит солнышко (слайд 3)

- потекли ручьи (слайд 4)

- появились проталины (слайд 5)

- закапали сосульки (слайд 6)

- прилетели птицы (слайд 7)

- на деревьях набухли почки (слайд8)

- расцвели первые цветы (слайд 9)

- зацвели деревья (слайд 10)

Воспитатель: Мультимедик очень доволен, что вы справились с этим заданием правильно. Давайте наш волшебный цветок и Мультимедика познакомим с весной, когда вся природа просыпается. А что в этом нам поможет?

Дети: Таблицы

Воспитатель: Давайте вместе с вами рассмотрим рисунки на таблице и узнаем, что они означают.

Буква «В»- обозначает, что настала весна.

- А что означают другие картинки, как вы думаете?

Дети: Солнце – пригревает сильней и становится тепло.

Буква «У», снежинки – на улице тает снег, и бегут ручьи.

Девочки, мальчики, кораблик – дети пускают кораблики по воде.

Деревья, птицы – появляются первыми зеленые листочки, из жарких стран возвращаются перелетные птицы.

Воспитатель: Вы всё верно объяснили, а теперь я предлагаю вам составить рассказ о весне по этим картинкам (дети составляют свои рассказы)

Воспитатель: Очень интересные рассказы у вас получились и Мультимедику и цветочку очень понравилось.

Ой, посмотрите на цветке конверт. Давайте посмотрим, что же в нём? (раскрываем конверт) Как вы думаете, что это такое?

Дети: Кроссворд.

Воспитатель: А что же нам с ним нужно сделать?

Правильно, разгадать.

Кроссворд

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему. (скворечник)

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка (ручеек)

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает (подснежник)

4. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

5. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица. (грач)

с к в о р е ч н и к

р у ч е ё к

п о д с н е ж н и к

с о л н ц е

г р а ч

Воспитатель: Как выдумаете, что может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети: Солнце (Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Солнце поднимается выше, поэтому светить ярче и сильнее, согревает землю весной.

Воспитатель: Правильно. А вот солнышко вместе с чудо цветочком хотят с вами поиграть, но его лучики после зимы ещё слабо светят и для того, чтобы солнышко набралось силы, ему нужно помочь. Как вы думаете, что находится в солнечной корзинке?

Дети: Зеркала

Воспитатель: Правильно, солнышко предлагает взять волшебные зеркала и пустить много солнечных зайчиков – это придаст ему сил, и оно будет светить ещё ярче и этим очень поможет весне.

Скачет зайчик по стене

И подмигивает мне.

Перепрыгнул на картину,

Задержался на ботинке,

Поплясал на потолке,

Притаился в уголке.

Вот он спрятался в кроватке.

С нами он играет в прятки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы идём его искать.

Воспитатель: Посмотрите, остался последний лепесток, как вы думаете, что мы можем у него попросить? (воспитатель подводит детей к тому, что надо попросить цветок вернуть их в детский сад)

-Ребята, вы справились со всеми испытаниями. Молодцы.

-А где мы сегодня с вами были?

-Кому помогали?

-Почему вам это удалось?

-Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: За то, что вы успешно справились со всеми испытаниями, чудо – цветок приготовил вам сюрприз (слайд 11). Он хочет подарить вам на память о нашем путешествии маленькие волшебные цветочки, которые будут вас оберегать от разных бед и он надеется, что с вами обязательно ещё встретится.

Публикации по теме:

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.

Дидактическая игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Дидактическая игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием ИКТ. "Про мам и их малышей".

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна» Цель: 1. Учить детей: • связно отвечать на вопросы воспитателя • подбирать к словам определения • понимать смысл загадок и находить отгадку.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД «Волшебное зазеркалье» по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Волшебное Зазеркалье» с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Используя технологии.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «В гости к Пертушке» Конспект по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «В гости к Петрушке» Программные задачи: - развивать голосовой аппарат,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Необычные художники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • учить составлять описательный рассказ, используя модель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Весне»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 13:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Весне»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черникова (УИ 550400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД