Людмила Румянцева
Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей :
• связно отвечать на вопросы воспитателя
• подбирать к словам определения
• понимать смысл загадок и находить отгадку
2. Закреплять знания основных цветов (зеленый, желтый, синий) и формы (круглый, овальный).
3. Закреплять у детей умение рисовать в технике пальчиковой живописи.
4. Вызывать интерес и желание у детей выполнять работу сообща, коллективно.
5. Расширять кругозор детей об окружающем.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: иллюстрации с изображением перелетных птиц, насекомых; изображение дерева на листе ватмана, гуашь зеленая, желтая, синяя, кисточки, баночки с водой, тряпочки
Предварительная работа: чтение стихов о весне, наблюдение за деревьями, рассматривание иллюстраций с изображением природы весной, беседа о перелетных птицах
Словарная работа: весна, перелетные птицы, насекомые
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Ход НОД:
- Ребята, я вчера ходила гулять в лес и не узнала его. Как же он изменился! Вы догадались, почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял) А с деревьями что произошло? (почки набухли).
Отгадайте загадки:
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весной)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня.
(Весна)
- Правильно, ребята, наступила весна.
- Весной и звери меняются. Что с ними происходит? (меняются зимние шубки на летние)
- Зайчик был зимой белый, а весной. (серый)
- Ребята, а кто возвращается к нам весной из теплых стран? (птицы)
- Посмотрите на картинки, какие птицы прилетят к нам из теплых стран? (грачи, ласточки, соловьи и др.)
- Ребята, а вы хотите стать ласточками? (да)
- Какие бывают ласточки? (черные с белым, ловкие, шустрые, увертливые.)
- А чем ласточки питаются? (жучками, червячками)
- Значит и насекомые весной просыпаются. Кто уже видел каких-нибудь насекомых, расскажите о них.
(Дети выбирают картинки с насекомыми. Отвечают).
- Ребята, а люди весной меняются? (да)
- А как вы изменились? Что вы одеваете, когда идете на улицу? (куртки, резиновые сапоги, шапки, кофты.)
- А какое весной у всех настроение? У растений, птиц, животных, людей? (радостное, веселое, весеннее, солнечное, счастливое)
- Ребята, в посмотрите на это дерево! У него совсем не весеннее настроение. Оно почему-то печальное и грустное. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Это дерево очень скучает по своему весеннему зеленому наряду. Поэтому оно очень печальное. И когда дует ветер, то дерево печально шумит своими веточками. Давайте сейчас все вместе покажем как оно шумит.
Физкультминутка:
Вокруг себя все повернитесь
И в деревья превратитесь.
Ветерок пролетал и деревья качал.
Влево качнулись - низко пригнулись.
Вправо качнулись - низко пригнулись.
Ветерок убегай и деревья не ломай!
- Видите, ребята, как печально шумит дерево! А мы ему можем помочь. У нас есть волшебные помощники - это наши пальчики и краски. Поможем нашему дереву? Давайте нарисуем для него красивые листочки. А чтобы дереву стало тепло, надо нарисовать красивое яркое весеннее солнышко. А что еще можно нарисовать, чтобы дереву было не скучно? (облака)
- Ребята, давайте с вами вспомним, как можно нарисовать листочки с помощью наших пальчиков? Какого цвета будут листочки на дереве? Где они будут располагаться? (Воспитатель вместе с детьми проговаривает как рисовать листочки с помощью пальчиков и показывает образец).
- Ну что, ребята, начнем? (Дети располагаются вокруг нарисованного на ватмане дерева и начинают рисовать. Пока работа сохнет, ребята вместе с воспитателем выполняют физкультминутку:
Руки подняли и покачали - то деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сгоняет росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем - руки сложили назад.
- Вот, ребята, посмотрите какое красивое дерево у нас получилось! Правда? Вы молодцы! Развеселили наше печальное дерево и подарили ему весеннее настроение. И все благодаря нашим пальчикам. ( Воспитатель читает стихотворение:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
А. Н. Плещеев