Чернева Надежда Юрьевна
Конспект занятия «Волшебная соль» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить со свойствами соли, через исследовательскую деятельность и рисование из соли.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать знания о том, что такое соль и какие у нее свойства;
-освоить нетрадиционную технику рисования солью.
Развивающие:
-Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
-воспитание дружеских взаимоотношений внутри коллектива.
Ход занятия
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия „Волшебная соль“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Педагог вместе с детьми занимается прочтением художественной литературы, как в этот момент у педагога начинает звонить телефон.
Основная часть:
Этап постановки проблемы
Ребята, извините, мне кто-то звонит по видеосвязи. Ой, ребята, посмотри кто же звонит? (На экране телефона заставка Маши на звонке)
Дети: Маша
-Интересно, зачем она звонит может что-то случилось. Ребята, ответим на звонок?
-Для нашего удобства я переведу звонок на телевизор.
-На экране появляется Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята. Я у Мишки пока он спал на кухне нашла интересное вещество. И я даже не знаю что это. Поэтому решили послать вам, потому что нам сказали, что вы самые умные ребята. А может вам в этом наш помощник Надежда Юрьевна. Вы поможете мне разобраться?
Дети: - Да!
Маша: Это вещество должны были у вас где-то в группе оставить, думаю вы его быстро найдете и узнаете, что это. Ой ребята, Мишка проснулся, пойду его кормить. До скорых встреч!
Ребята, так где-же это вещество. Давайте посмотрим кругом, ничего ли нового не появилось в группе.
Ой, смотрите какая интересная шкатулка, что же в ней может быть? Давайте посмотрим, что там. Ой, посмотрите на что это похоже? (соль, мука, сахар). А почему вы так считаете? (Ответы детей)
-Что же это может быть? А как нам точно узнать, что это?
Воспитатель: - Тогда я вам предлагаю вам стать маленькими исследователями пройти в научную лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория? Как правильно надо себя вести в лаборатории?
Этап ознакомления с материалом
Дети: Высказывают свои предположения и проводят опыты. Не шуметь, не толкаться, громко не разговаривать, ничего не пробуем, руками глаза не трогаем.
Воспитатель: Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки и халаты. Помогаем друг другу. Всем места хватит.
Воспитатель: Предлагаю сказать нам слова и переместиться в настоящую лабораторию.
ХЛОП-ХЛОП, ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, В НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ.
Воспитатель: Попрошу вас аккуратно пройти к своим рабочим местам.
Опыт № 1: «Из чего состоит».
Воспитатель: Перед вами тарелочка с веществом. Давайте мы его рассмотрим
- Если мы с вами посмотрим на это вещество.
Что вы можете сказать о его внешнем виде? (похож на порошок)
Воспитатель: Действительно, что с виду похож на порошок.
- А теперь давайте рассмотрим в увеличительное стекло.
Что вы видите? (состоит из белых кристаллов)
-Верно, как вы думаете, что это за вещество?
Дети: Соль.
-Почему соль, а например не сахар.
Дети: Потому что у соли крупные кристаллики.
-Отлично молодцы.
Опыт№ 2. «Растворяется в воде»
Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте хорошо.
Что произошло? (Соль растворилась)
Значит соль какая – растворимая.
Опыт №3. «Определение цвета»
Воспитатель: -Посмотрите какого цвета соль?
Дети: – белого.
-А как вы думаете можно ли соль окрасить?
Ответы детей
-А давайте это проверим. У вас на столах есть пипетка с цветной жидкостью. Попробуйте аккуратно вылить содержимое на соль и помешать ложечкой. Что произошло с солью?
-Верно, она окрасилась в цвет этой жидкости.
Ребята, мы с вами проводили настоящие эксперименты и наверное устали, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Качаем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И дружно все живем.
-Предлагаю выполнить еще раз, только чуть быстрее.
-Ребята, скажите пожалуйста, вот мы сегодня изучаем соль, а она полезна для человека или же вредна? Где используют соль (кулинария, медицина, зимой посыпают дороги против гололеда).
-Отлично, а теперь мы можем продолжить. Предлагаю нам перейти в соседнюю лабораторию, в которой можно работать стоя.
-На столах лежат листы бумаги и баночки с цветной солью. Какое Маша нашла вещество? А кто помнит у кого Маша нашла соль? Правильно у Мишки. Интересно, а есть ли у Маши еще друзья, чтобы это узнать предлагаю вам засыпать аккуратно цветной солью лист бумаги.
-А теперь аккуратно поднимает лист, а остатки соли высыпаем на поднос. Кто же у нас получился? Миша кто у тебя получился, а какого он цвета?
Амира, а кто еще у Маши друг, какого он цвета получился у тебя.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вы теперь знаете, что за вещество хранилось на кухни у Мишки. Какие вы молодцы! Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?
Дети: ответы детей.
А что такое соль? Какая соль? - Давайте вспомним и скажем
- Как вы думаете ребята - Соль полезна или вредна? (Соль полезна)
- Конечно полезна.
-Что было вам трудно?
-А что вам понравилось сегодня?
-Вам понравилось вам быть маленькими учеными?
За то, что мы с вами сегодня помогли узнать Маше, о веществе, которое она нашла. Изучали соль и были настоящими ученными, Маша передела вам медали, которые я вам сейчас вручаю.
-Большое спасибо вам, за отзывчивость и внимательность. Вы большие молодцы.