Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебная соль» в средней группе

Чернева Надежда Юрьевна
Конспект занятия «Волшебная соль» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить со свойствами соли, через исследовательскую деятельность и рисование из соли.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать знания о том, что такое соль и какие у нее свойства;

-освоить нетрадиционную технику рисования солью.

Развивающие:

-Развивать любознательность, мышление и речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

-воспитание дружеских взаимоотношений внутри коллектива.

Ход занятия

Вводная часть

Публикация «Конспект занятия „Волшебная соль“ в средней группе» размещена в разделах

Педагог вместе с детьми занимается прочтением художественной литературы, как в этот момент у педагога начинает звонить телефон.

Основная часть:

Этап постановки проблемы

Ребята, извините, мне кто-то звонит по видеосвязи. Ой, ребята, посмотри кто же звонит? (На экране телефона заставка Маши на звонке)

Дети: Маша

-Интересно, зачем она звонит может что-то случилось. Ребята, ответим на звонок?

-Для нашего удобства я переведу звонок на телевизор.

-На экране появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Я у Мишки пока он спал на кухне нашла интересное вещество. И я даже не знаю что это. Поэтому решили послать вам, потому что нам сказали, что вы самые умные ребята. А может вам в этом наш помощник Надежда Юрьевна. Вы поможете мне разобраться?

Дети: - Да!

Маша: Это вещество должны были у вас где-то в группе оставить, думаю вы его быстро найдете и узнаете, что это. Ой ребята, Мишка проснулся, пойду его кормить. До скорых встреч!

Ребята, так где-же это вещество. Давайте посмотрим кругом, ничего ли нового не появилось в группе.

Ой, смотрите какая интересная шкатулка, что же в ней может быть? Давайте посмотрим, что там. Ой, посмотрите на что это похоже? (соль, мука, сахар). А почему вы так считаете? (Ответы детей)

-Что же это может быть? А как нам точно узнать, что это?

Воспитатель: - Тогда я вам предлагаю вам стать маленькими исследователями пройти в научную лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория? Как правильно надо себя вести в лаборатории?

Этап ознакомления с материалом

Дети: Высказывают свои предположения и проводят опыты. Не шуметь, не толкаться, громко не разговаривать, ничего не пробуем, руками глаза не трогаем.

Воспитатель: Правильно, это там, где ученые высказывают свои предположения и проводят опыты. Давайте, как настоящие ученые наденем с вами шапочки и халаты. Помогаем друг другу. Всем места хватит.

Воспитатель: Предлагаю сказать нам слова и переместиться в настоящую лабораторию.

ХЛОП-ХЛОП, ТОП-ТОП, ПОВЕРНИСЬ, В НАУЧНОЙ ЛАБОРАТОРИИ ОЧУТИСЬ.

Воспитатель: Попрошу вас аккуратно пройти к своим рабочим местам.

Опыт № 1: «Из чего состоит».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с веществом. Давайте мы его рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на это вещество.

Что вы можете сказать о его внешнем виде? (похож на порошок)

Воспитатель: Действительно, что с виду похож на порошок.

- А теперь давайте рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (состоит из белых кристаллов)

-Верно, как вы думаете, что это за вещество?

Дети: Соль.

-Почему соль, а например не сахар.

Дети: Потому что у соли крупные кристаллики.

-Отлично молодцы.

Опыт№ 2. «Растворяется в воде»

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте хорошо.

Что произошло? (Соль растворилась)

Значит соль какая – растворимая.

Опыт №3. «Определение цвета»

Воспитатель: -Посмотрите какого цвета соль?

Дети: – белого.

-А как вы думаете можно ли соль окрасить?

Ответы детей

-А давайте это проверим. У вас на столах есть пипетка с цветной жидкостью. Попробуйте аккуратно вылить содержимое на соль и помешать ложечкой. Что произошло с солью?

-Верно, она окрасилась в цвет этой жидкости.

Ребята, мы с вами проводили настоящие эксперименты и наверное устали, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И дружно все живем.

-Предлагаю выполнить еще раз, только чуть быстрее.

-Ребята, скажите пожалуйста, вот мы сегодня изучаем соль, а она полезна для человека или же вредна? Где используют соль (кулинария, медицина, зимой посыпают дороги против гололеда).

-Отлично, а теперь мы можем продолжить. Предлагаю нам перейти в соседнюю лабораторию, в которой можно работать стоя.

-На столах лежат листы бумаги и баночки с цветной солью. Какое Маша нашла вещество? А кто помнит у кого Маша нашла соль? Правильно у Мишки. Интересно, а есть ли у Маши еще друзья, чтобы это узнать предлагаю вам засыпать аккуратно цветной солью лист бумаги.

-А теперь аккуратно поднимает лист, а остатки соли высыпаем на поднос. Кто же у нас получился? Миша кто у тебя получился, а какого он цвета?

Амира, а кто еще у Маши друг, какого он цвета получился у тебя.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вы теперь знаете, что за вещество хранилось на кухни у Мишки. Какие вы молодцы! Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль?

Дети: ответы детей.

А что такое соль? Какая соль? - Давайте вспомним и скажем

- Как вы думаете ребята - Соль полезна или вредна? (Соль полезна)

- Конечно полезна.

-Что было вам трудно?

-А что вам понравилось сегодня?

-Вам понравилось вам быть маленькими учеными?

За то, что мы с вами сегодня помогли узнать Маше, о веществе, которое она нашла. Изучали соль и были настоящими ученными, Маша передела вам медали, которые я вам сейчас вручаю.

-Большое спасибо вам, за отзывчивость и внимательность. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений»Конспект занятия в средней группе «Волшебная страна комнатных растений» 10 января ребята средней группы "Почемучки" отметили День Комнатных растений Тема: «Волшебная страна комнатных растений» Цель: продолжать.

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная соль» в средней группе
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 15:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебная соль» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Чернева Надежда Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД