Бибилова
Проект «Да здравствует, мыло душистое» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 176 «Маленькая страна»
Исследовательская работа
«ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ»
Воспитатель: Бибилова А. Ю
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 176 «Маленькая страна»
Исследовательская работа
Тема: «Да здравствует мыло душистое!»
Исследователи:
Публикация «Проект „Да здравствует, мыло душистое“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Овальный счастья кусочек,
цветов постиг,
верти в ладонях как хочешь,
но только не урони!»
Введение.
Ребята, дорогие, И не только от микробов
О ужас! Что творится! Нас мыло защищает,
Повсюду справа, слева. Быть участниками экспериментов
Микробы окружают. Ещё нас приглашает!
Какая же опасность Оно смешит порою и слёзы вызывает
Всем нам угрожает! Моторику и речь у деток развивает
Нет! Мыло, только мыло
Сейчас нам пригодится!
Поговорим про мыло.
Актуальность проекта :
«Да здравствует мыло душистое», - эти слова из стихотворения К. И. Чуковского знают все с детства. Каждый следует советам Мойдодыра и ежедневно пользуется душистым мылом, старается быть чистым и здоровым. А где же взял мыло сам Мойдодыр? Наши магазины предлагают покупателям огромный выбор мыла. Особое внимание привлекает разноцветное ароматное мыло ручной работы.
У меня возникла
Гипотеза: если мыло продукт знакомый с детства, то его можно сварить самим.
Цель исследования: изготовить мыло своими руками.
Задачи: - изучить историю возникновения мыла,
- изучить виды мыла,
- узнать принцип действия мыла на загрязнение,
- провести опрос знакомых об использовании мыла,
- проявить фантазию и приготовить своё собственное мыло,
- сделать мыло в подарок маме.
Объект исследования: информация о производстве и использовании мыла.
Предмет исследования: способы изготовления мыла в домашних условиях.
Методы:
• рассмотреть и изучить литературу на тему «Мыльная история»
• поискать с папой информацию на данную тему в Интернете;
• приготовить с мамой мыло своими руками;
• провести опрос у детей и взрослых;
Основная часть:
Как работает мыло?
Я уже знаю, что мыло – это моющее средство, которое в соединении с водой используется для мытья и очищения тела и материалов. И если частички жира и грязи въедаются в ткань, в кожу, то мыло способно оторвать их с поверхности. А мыльные пузыри хорошо смываются водой.
Что я узнала из журналов и книг?
Из детской энциклопедии я узнала, что есть несколько видов мыла. Мыло бывает туалетным (для ухода за кожей) хозяйственным (для стирки белья) и медицинским (им пользуются по рекомендации врача).
Отличается мыло своим предназначением и составом.
Опрос детей и взрослых.
Мыло бывает твёрдым и жидким. Интересно, а есть ли разница?
Я спросила у детей нашей группы, каким мылом им больше нравится мыть руки твёрдым или жидким? Дети ответили - «жидким» (почти у всех ребят дома есть детское жидкое мыло) А в детском саду мы используем кусковое детское мыло. Тамара Антоновна нам показала как хорошо пенится любое мыло растворенное в воде. Мы даже пускали пузыри. А вот для стирки лучше брать твёрдое мыло, потому что, оно лучше отстирывает и очищает.
Вывод: значит мыть руки можно и жидким и твёрдым мылом, а вот застирывает лучше кусковое мыло, так как у него моющая способность несколько выше.
Что я узнала из интернета?
Дома мы с папой посмотрели в интернете историю мыла. Оказывается, первым моющим средством были вода и песок; да- да обыкновенный песок – им оттирали пятна, но когда это не помогало, то в ход шли яичные желтки, мёд, зола и даже кипящее молоко. В древнем Риме придумали полужидкое мыло, называли «дар богов». А у нас в России в 15 веке существовал «Мыльный ряд» где было много мыла с разными запахами, различного цвета. И стоило оно очень дорого. Так и по сей день, производство мыла налажено повсюду. Нам предлагают мыло на любой вкус, цвет и по разным доступным ценам.
Опытно – экспериментальная работа:
Мы с мамой решили сделать мыло своими руками. Мыло ручной работы не содержит в себе никакой химии только натуральные вещества. За мыльную основу мы взяли детское мыло без запаха и красителей.
• -натерла мыло на крупной тёрке,
• -залила его горячим молоком(150гр, перемешала и оставила на ночь,
• -переплавлять это мыло нужно на водяной бане (чашку с мылом поставила в кастрюлю с кипящей водой) Для улучшения плавления добавила мёд (0,5 ст. л. ,
• -время от времени массу нужно перемешать. Готовая масса имеет состояние (консистенцию) густой сметаны,
• -в готовую массу добавила оливковое масло (1,5 ст. л, для того чтобы получился красивый цвет у мыла добавила натуральные красители (свекольный сок или морковный или др. ,
• -а для запаха добавила масло чайного (или мяты перечной) и сбрызнуть спиртом,
• -разложила массу по формочкам и оставила сушить,
• -вот что у меня получилось.
Вывод:
Результатом нашего исследования стали:
1. Дома можно приготовить красивое мыло, любого цвета и с разным запахом.
2. Мыло ручной работы не содержит вредных химических веществ, которые вызывают аллергию.
3. Мыловарение – это увлекательное, творческое занятие, которое принесёт вам радость, восторг и кусочек мыла.
Вывод:
Работая над темой проекта, я узнала много интересного об истории мыла. Я теперь знаю из чего и как можно сделать мыло.
Наша гипотеза о том, что мыло можно сварить самим подтвердилась. Оказывается, что готовить мыло своими руками очень интересно и совсем не сложно.
Дальнейшие исследования:
Тема мне очень интересна и я дальше буду осваивать другие способы изготовления мыла своими руками (например с добавлением целебных трав)
Придумаю свои рецепты домашнего мыла.
Делать мыло своими руками – это здорово!
«Да здравствует мыло душистое!»