Наталья Фролова
Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему: «Система непрерывных наблюдений за водой с детьми
младшего дошкольного возраста».
По курсу: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС».
Выполнила:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №134»
Публикация «Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
Фролова Наталья Владимировна
г. Дзержинск
«Дзержинск 2015»
Тема. Цикл наблюдений за водой.
Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.
2. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объекта (воды).
3. Развивать и совершенствовать речевую активность и аналитические способности детей.
4. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, развитию логического и образного мышления, познавательной активности.
5. Формировать умение самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.
Средства решения цели: познавательно-исследовательская деятельность, материалы для проведения опытов с водой.
Способы решения цели: опыты, наблюдения, беседы, обсуждения.
Рефлексия:
В результате проведенной работы у детей сформировался интерес к познавательно-исследовательской деятельности. С помощью циклов наблюдений у детей развивается наблюдательность, познавательная активность и они все чаще времени проводят в уголке экспериментирования, стараются самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач. Я испытываю удовлетворение от работы, т. к. поставленная цель достигнута.
Наблюдение 1.
Тема: Качества и свойства воды.
Цель: ознакомление детей с качествами и свойствами воды.
Форма работы: рассказ, показ, наблюдение, игры с водой.
Игра «Переливашки». Цель: показать детям, что вода жидкая, принимает форму сосуда.
Игра «Найди ракушку». Цель: познакомить детей со свойствами воды — прозрачность, бесцветность, может менять цвет.
Игра «Тёплое – холодное». Цель: выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной.
Игра «Тонет – не тонет». Цель: дать представления о плавающих и тонущих телах.
Наблюдение 2.
Тема: «Налил-вылил».
Цель: способствовать развитию представлений о свойствах воды.
Форма работы: наблюдение, свободная опытническая деятельность.
Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
Наблюдение 3.
Тема: «Сквозь сито».
Цель: познакомить детей с назначением предметов и свойствами вещества (воды).
Форма работы: опыт, направляющие вопросы воспитателя, ответы детей, наблюдения, свободная опытническая деятельность.
Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
Наблюдение 4.
Тема: «Окрашивание воды».
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества); формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; с предметами.
Форма работы: фокусы для детей, наблюдение, самостоятельная игровая деятельность.
Наблюдение5.
Тема «Водонос».
Цель: совершенствовать знания детей о свойствах вещества; познакомить с понятием объема.
Форма работы: наблюдение, предложения, уточняющие вопросы воспитателя, опыты.
Описание опыта: Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки; сравните, в какой банке воды окажется больше; спросите, чем зачерпнуть, вообще не получится.
Наблюдение 6.
Тема: «Превращение луковки».
Цель: повести детей к пониманию значения воды для роста растений.
Форма работы: наблюдения,обсуждения.
Описание опыта: поместить две одинаковые луковицы в две стеклянные банки, но только в одну из них налить воды. Дети наблюдают разное состояние луковиц, причем со временем разница между ними будет возрастать: в банке с водой лук начнет прорастать (у него появятся корни и зелень); в банке без воды луковица останется почти неизменной.