Наталья Пучкова
Проектная деятельность с детьми второй младшей группы «Играем с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно – речевого развития
воспитанников №35 «Цветик-семицветик».
Проект
«Играем с водой»
с детьми 2-й младшей группы
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №35»
Пучкова Н. В.
г. Саров, 2014г.
Тип: долгосрочный (июнь, июль, август) исследовательский.
Цель: обогащение знаний детей о воде, формирование навыков здорового образа жизни.
Публикация «Проектная деятельность с детьми второй младшей группы „Играем с водой“» размещена в разделах
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Обогатить словарь детей за счет слов: вода, водичка, прозрачная, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, поливать, купать.
4. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность.
5. Получать удовольствие от выполненной работы в коллективе.
Ресурсное обеспечение: ванна для игр с водой, игрушки, камушки, лейки, ведерки, пластмассовые стаканчики, венчики, маленькие сачки для вылавливания игрушек из воды, формочка для льда.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать,
Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты
необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую необъяснить нашими чувствами.
А. Сент – Экзюпери.
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Современное содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Реализация проекта «Играем с водой» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей в первой половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Работа над проектом охватывает период июнь 2014г. – август 2014г. и разделена на несколько этапов.
I этап – начальный (подготовительный) – июнь-август 2014г.
II этап – основной (формирующий) – июнь-август 2014г. реализация проекта «Играем с водой».
III этап – заключительный – август 2014г.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап проекта:
1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий, карт, схем;
• Составление картотеки опытов с водой;
• Подготовка оборудования для опытов с водой.
1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
2. Подготовить информацию для родителей по темам:
• Как организовать игры детей с водой;
• Игры с песком и водой в домашних условиях;
• Изучаем свойства воды;
• Составление коллективной работы «Круговорот воды в природе».
• Провести презентацию «Мир воды».
Совместная деятельность с детьми
Чтение художественной литературы о природе: Г. -Х. Андерсен «Русалочка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» и др.
Использование фольклорных материалов.
1. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
2. Беседы на темы:
• Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
• Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
• Какие свойства воды ты знаешь?
• Зачем человеку нужна вода?
• А еще кому нужна вода?
• Что было бы, если бы с земли ушла вода?
3. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
4. Отгадывание загадок.
5. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, дождь и т. д.).
6. Экскурсии.
7. Игры – эксперименты, игры – опыты.
8. Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки».
9. Коллективная работа «Круговорот воды в природе»
10. Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой на участке.
Совместная деятельность с родителями:
1. Создание папки-передвижки «Играем с водой».
2. Изготовление книжек – малышек о воде.
Заключительный этап проекта: подведение итогов. Дети стали проявлять интерес к свойствам воды. Знают, что вода нужна всем. У воспитанников возник интерес к результатам своей деятельности. Родители откликнулись на просьбу о помощи в создании проекта.