Нина Мысина
Цикл наблюдений в ясельной группе «Наблюдение за деревьями зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная цель: Познакомить детей с миром растений – деревьями в зимний период, вызвать желание бережно относиться к природе.
Ожидаемые результаты:
• Систематизируется знание детей о деревьях и их строении;
• Сформируется представление об особенностях ели, по которым её можно выделить среди других деревьев;
• Придёт понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
Публикация «Цикл наблюдений в ясельной группе „Наблюдение за деревьями зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1. Наблюдение : «Осмотр деревьев на участке».
Цель: Познакомить детей со строение деревьев, помочь отличить елку от других деревьев.
Оборудование: Игрушечная белочка, стих про белку.
Методические приемы.
Во время прогулки к детям приходит в гости белка. Воспитатель читает стих про белку:
Белка в шубке на меху,
Прыг, и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.
Белка обращает внимание на то, что на участке растут разные деревья. Спрашивает у детей:
— Что есть у всех деревьев? (Ствол, ветки. Если дети не скажут, то воспитатель сам говорит и показывает от лица белки).
Белочка рассказывает, что зимой на деревьях нет листьев, они опали осенью. Обращает внимание на ёлку, отмечает, что и зимой она зелёная.
— Что есть у ёлки? Что вместо листьев?
— Чем отличается елка от других деревьев?
Воспитатель предлагает поиграть в игру с белочкой: «Раз, два, три — к ёлочке беги».
2. Наблюдение : «Наблюдение за елью».
Цель: Систематизировать знания детей о строение ели. Способствовать формированию умения видеть красоту ели.
Оборудование: Игрушка белочка, корзинка для шишек, загадка про белочку.
Методические приемы.
Воспитатель загадывает детям загадку про белку:
Рыжая шубка
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет. (Белка)
- Правильно, белочка! Она прискакала опять к нам в гости. (Воспитатель достаёт с ветки ели игрушку белочки).
Белочка спрашивает у детей:
— На каком дереве она сидела? Что есть у ели? (Ствол, ветки, как и у других деревьев.)
— Что есть на ветках? Какого цвета у нее иголки?
Закрепить слово «ель». Предлагает потрогать ель рукой.
«У зеленой елочки колкие иголочки».
Понюхать ель. Показывает детям шишку, с детьми её рассматривают. Говорит, что семенами шишек питаются многие птицы и звери. Играют в игру «Собери шишки». Дети дарят корзинку с шишками белочке, чтобы она угостила ими лесных зверей.
3. Наблюдение : «Наблюдение за высокими и низкими деревьями».
Цель: Обеспечить различие деревьев по высоте. Убедить в том, что нужно бережно относиться к деревьям.
Оборудование: Игрушечная белочка.
Методические приемы.
Воспитатель предлагает детям найти на участке знакомую им белочку. Обращает внимание детей на то, что белочка пряталась на низком дереве. Предлагает детям посмотреть, какой высоты есть ещё деревья на участке. Отмечает, что деревья разные по высоте, есть низкие и высокие деревья. Сказать, что обычно все молодые деревья низкие, а старые деревья — все высокие. Предложить найти высокие (низкие) деревья, показать рукой высоту дерева. Белочка объясняет детям, что зимой деревья тоже нужно беречь : нельзя ломать ветки, а то ей негде будет прыгать. Белочка предлагает детям поиграть в игру «Раз, два, три — к высокому (низкому) дереву беги».
4. Наблюдение : «Осмотр деревьев во время снегопада».
Цель: Вызвать желание видеть красоту деревьев во время снегопада.
Оборудование: Корзинка со снежинками (бумажные на палочках, игрушка белочки.
Методические приемы.
Начать наблюдение с отрывка из стихотворения:
«Всё зима заснежила:
Землю и дорожки,
Каждый куст и дерево
В беленьких одёжках».
Обратить внимание на то, как выглядят деревья и кусты во время снегопада. Спросить: «Нравится ли вам на участке? Что лежит на ветках?» Сказать, что снег с веток нужно осторожно стряхнуть, чтобы хрупкие веточки не поломались от тяжести снега. После чего из-за дерева появляется белочка с корзинкой полной снежинок и предлагает детям поиграть в игру «Снег идёт».
Воспитатель читает от лица белочки стихотворение:
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
(Дети бегают по кругу, кружатся). Белочка дарит детям корзинку со снежинками, чтобы они в эту игру ещё поиграли в группе.
5. Наблюдение : «Наблюдение за ёлкой после снегопада».
Цель: Продолжать вызывать желание видеть красоту деревьев (ели) во время снегопада.
Оборудование: Игрушечная белочка.
Методические приемы.
К ребятам приходит в гости знакомая им белочка и предлагает подойти к ели. Обращает внимание детей на то, что зеленая красавица ель стала белой. — Почему?
«Растет у нас елочка,
Пышная, зеленая.
А после метелицы
Стала побеленная»
- Что лежит на ее ветках?
Дотронуться и тихо потрясти ветку.
- Что случилось? Почему веточка опять стала зеленая?
Белочка предлагает ещё раз издали полюбоваться елочкой, поводить хоровод вокруг елки. Хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой».