Лучший педагог года

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы «Игры с водой в летний период»

Наталья Пучкова
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы «Игры с водой в летний период»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

«ИГРЫ С ВОДОЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Период (месяц, неделя) Название игры или тема занятия. Задачи Оборудование и игровые материалы. Содержание.

Июнь

1 неделя «Чувствительные ладошки» Знакомство детей со свойствами воды. Какие опыты можно проводить с водой. Развитие тактильной чувствительности. Ёмкость с водой. - Опустите ладошки в воду, закройте глазки, почувствуйте какая вода.

Публикация «Перспективный план работы с детьми второй младшей группы „Игры с водой в летний период“» размещена в разделах

- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей).

- сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

Июнь

2 неделя «Тонет - не тонет».

Помочь детям увидеть, что одни игрушки плавают в воде, а другие тонут. Создать положительно эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой.

Тазик с водой; игрушки пластмассовые, деревянные, резиновые, металлические.

Воспитатель приносит в группу корзину с игрушками, рассматривает их вместе с детьми. Предлагает детям взять по одной игрушке и опустить её в тазик с водой. Затем сказать, какие игрушки утонули, а какие плавают. Игроки достают игрушки из воды, меняются ими и продолжают играть.

Июнь

3 неделя «Вылавливаем предметы из воды».

Упражнять детей в умении доставать предметы из воды различными приспособлениями, доставить им удовольствие от игр с водой.

Тазик с водой, в нём разные предметы, сачок, половник, столовая ложка,3подноса.

Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой, в нём различные предметы. Игроки называют, какие предметы утонули, а какие нет. Затем по сигналу воспитатель они вылавливают предметы из воды сачком, половником, столовой ложкой. В конце игры дети меняются приспособлениями, бросают предметы в воду, игра повторяется.

Июнь

4 неделя «Горячая, тёплая, холодная».

Учить детей на ощупь определять температуру воды. Развивать умение выполнять словесные инструкции. Воспитывать осторожность при использовании горячей воды.

3 пластмассовые бутылки (0,5 л) разного цвета: красная с горячей водой, жёлтая с тёплой, синяя с холодной.

Воспитатель ставит на стол перед детьми три бутылки разного цвета и сообщает, что в бутылках налита вода. Вода разная: горячая, тёплая, холодная. Чтобы узнать, в какой бутылке, какая вода, их нужно потрогать и сравнить. При этом воспитатель напоминает, что с горячей водой и горячими предметами надо быть осторожными, не спеша пальчиками дотрагиваться до предмета. Воспитатель предлагает детям дотронуться пальчиками до бутылочек и сказать, в какой бутылке какая вода. Затем дети расставляют бутылочки с водой от холодной до горячей, сопровождая свои действия словами.

Июль

1 неделя «Вода прозрачная».

Знакомство детей со свойствами воды. Два стакана, вода, молоко, две трубочки или ложечки.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить соломинки или ложечки. И посмотреть, в каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? В стаканчике с водой предметы видны, а в стаканчике с молоком – нет. Из этого делаем вывод, что вода прозрачная.

Июль

2 неделя «Вода не имеет формы».

Знакомство детей со свойствами воды. стакан, тарелка, кусочек льда.

Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лёд – это твёрдая вода). Лёд имеет форму кубика. Если мы его положим в стакан, тарелку он всё равно будет кубиком (до тех пор, пока не растает) А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Июль

3 неделя «Плавает или тонет».

Дать детям понятие, что не все предметы тонут в воде, многие предметы плавают – это зависит от материала, из которого изготовлен предмет. Закрепить

название материалов, из которых сделаны предметы. Создать у детей радостное

настроение от игры с водой. На каждого игрока: пластмассовые стаканчики (0,5 л) с водой, наборы предметов из разных материалов (монеты, колечки, пробки, детали конструктора и т. д).

Воспитатель ставит на стол перед каждым ребёнком пластмассовый стакан с водой и раздаёт наборы различных предметов. Дети называют предметы и материал, из которого они сделаны. Высказывают предположения, какие предметы утонут, а какие нет. Затем бросают их в воду и называют, какие предметы утонули, а какие плавают, объясняя причину. Игроки достают предметы из воды, меняются ими и продолжают игру.

Июль

4 неделя «Наливаем – выливаем».

Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая, может выливаться из разных сосудов по-разному. Развивать мысленную деятельность, интерес к играм с водой.

Таз с водой, 2 лейки с разными насадками, ведёрко, пластмассовый стакан, пластмассовая бутылка, брызгалка.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные сосуды, назвать их и набрать в них воду из таза. Затем вылить воду обратно в таз и посмотреть, как вода льётся из лейки с широким носиком, из лейки с ситечком, из ведёрка, стакана, бутылки, брызгалки. В конце игры дети меняются сосудами, игра повторяется.

Август

1 неделя «Буря в стакане».

Создать положительно-эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой, развивать органы дыхательной системы. Учить выдыхать воздух через коктельную трубочку.

2 пластмассовых стакана (500 мл) с кипячёной водой, 2 трубочки для коктейля, 2 подноса.

Воспитатель наливает в 2 стакана (250 мл) кипячёной воды и сообщает, что сегодня будем делать бурю в стакане. Уточняет, как образуются волны на реке (дует сильный ветер). Игроки садятся за стол, ставят на поднос перед собой стакан с водой. Опускают в воду коктейльные трубочки и по команде начинают дуть. При этом воспитатель напоминает, что воздух нужно выдыхать через коктейльную трубочку. Выигрывает тот, у кого буря в стакане будет сильнее.

Август

2 неделя «Наливаем воду в разные сосуды».

Закрепить знания о том, что вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который её налили. Воспитывать осторожность при обращении со стеклянными предметами. Способствовать проявлению положительных эмоций от игровых действий с водой. Прозрачные сосуды разной формы (колба, банка, стакан, ваза, примерно одинакового объёма, на каждого играющего по 3-4 сосуда, воронки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные сосуды, назвать их форму. Затем игроки набирают воду из тазика в один из сосудов, постепенно переливают её из одного сосуда в другой. При этом каждый раз отмечают, что вода приняла форму сосуда, в который её налили. Потом дети обмениваются сосудами, игра продолжается.

Август

3 неделя «Ледяные парусники».

Развивать у детей знание о том, что лёд легче воды, может плавать. Способствовать развитию органов дыхательной системы. Создавать радостное настроение от игры с водой.

Ванночка прямоугольной формы, лёд различной формы с парусом на зубочистках.

Занести в помещение льдинки с установленными парусами. Поместить их в ванночку с водой. Игроки располагаются с одной стороны ванночки и дуют на ледяные парусники. Выигрывает тот участник, чей парусник быстрее доплывёт до противоположного края ванночки. Игра повторяется.

Август

4 неделя «Фонтанчики».

Создать у детей радостное, весёлое настроение от игры с водой. Учить детей согласовывать свои игровые действия с партнёрами по игре, действовать по сигналу.

Клеёнка, 4 тазика с водой (5 л, 4 пластмассовых бутылки с

отверстиями по бокам около дна, салфетки.

Воспитатель предлагает детям по сигналу опустить в тазики с водой бутылочки с отверстиями, подождать пока в них не наберётся вода. Затем по сигналу достать их из воды и понаблюдать за струйками воды.

Усложнение. Предложить детям плотно закрыть ладошкой горлышко у бутылки и опустить её в воду.

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Физическое воспитание дошкольников. План спортивно-оздоровительных мероприятий в средней группе на летний период структура физкультурно - оздоровительной работы на летний период. - утренняя гимнастика на улице - походы - праздники и развлечения - закаливание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы «Игры с водой в летний период»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми второй младшей группы «Игры с водой в летний период»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пучкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД