елена руденко
Конспект НОД по валеологии и развитию речи во второй младшей группе «Дружи с водой или что может случиться с грязнулей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по валеологии и развитию речи во второй младшей группе «Дружи с водой или что может случиться с грязнулей».
Цели: Формировать устойчивое мнение о том, что без воды не прожить. Закреплять понятие о пользе и вреде воды. Приучить дружить с водой, беречь её. Развивать грамматически правильную речь, используя приёмы ТРИЗ. Развивать внимание и мелкую моторику. Воспитывать культурно – гигиенические навыки и закреплять правила.
Публикация «Конспект НОД по валеологии и развитию речи во второй младшей группе „Дружи с водой или что может случиться с грязнулей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: кукла Танюша, тазик с водой, мыло, гель для душа, расчёска, полотенце, силуэты рыб, цветные карандаши.
Ход занятия.
Перед детьми появляется гостья кукла Танюша и здоровается с детьми. Мы все рассматриваем её и любуемся её красивым платьем, волосами и т. д., но дети замечают, что у Танюшки грязные щёчки, носик, ладошки и ножки.
Затем я читаю кукле Танюшке и детям произведение Агнии Барто «Ах ты, девочка, чумазая». Мы с детьми решаем, что её надо быстренько помыть. Я отмываю куклу от грязи, а дети проговаривают все мои действия. Затем кукла благодарит нас и говорит, что умываться совсем не больно, а приятно.
- Ребята, какая сначала была Танюшка? (грязная, чумазая, некрасивая, не аккуратная, как поросёнок и т. д.)
- Что же ей помогло умыться? (вода, пена, мыло, гель для душа).
- И какая она сейчас стала? (чистая, красивая, аккуратная и т. д.)
-Что бы случилось, если бы я куклу не стала умывать с помощью воды, а просто хорошо вытерла её полотенцем? (она бы не стала такой чистой, ароматной и душистой, да и полотенце стало бы грязное и его трудно было бы отстирать). Затем я детям напоминаю, что полотенцем надо вытираться, только после того, как тщательно умоешься.
- Ребята, так чем же хороша вода? (в воде мы купаемся, стираем, варим; без воды животные, растения и люди погибнут и т. д.)
- Чем плоха вода? (можно горячей водой ошпариться; холодную попить и заболит горло; можно промокнуть и заболеть; утонуть; обжечься и т. д.)
Предлагаю детям рассказать Танюшке стихотворение про водичку
Водичка, водичка умой моё личико,
Что бы глазки блестели,
Что бы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
- Ребята, а какая бывает вода? (холодная, горячая, грязная, мыльная и т. д.)
- А её можно перелить из стакана в стакан? Значит какая она? (жидкая).
- А что ещё бывает жидким? (компот, чай, кофе, сок, бензин, кисель и т. д.)
- Так зачем моется человек? (ответы детей)
- Верно, грязнулей быть плохо : могут и грибы на ногах вырасти, если их не мыть и не вытирать насухо; могут и носки, и колготки очень дурно пахнуть, если их не стирать и не менять бельё каждый день; могут и мухоморы в ушах вырасти, если уши не мыть; можно заболеть, если не мыть руки после туалета или перед едой.
Затем Ира читает стихотворение, когда обязательно нужно мыть руки.
Руки мой после игры
И после туалета.
С улицы пришёл - опять
Не забудь про это.
И ещё, закон такой:
Руки мой перед едой.
Кукла Таня всех благодарит и обещает дружить с водой, и дарит всем ребятам на прощание картинки с изображением рыб, которые жить не могут без воды, и предлагает их раскрасить и подарить родителям.