Папки-передвижки

Цикл наблюдений за золотой рыбкой (младший дошкольный возраст)

Юлия Белова
Цикл наблюдений за золотой рыбкой (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ (младшая группа).

Наблюдение № 1. «Кто живет в аквариуме».

Цели: познакомить с аквариумной рыбкой; сообщить ее название – «золотая рыбка»; вызвать эмоциональный отклик (радость) от восприятия золотой рыбки, желание наблюдать за ней.

Организация наблюдения : детей посадить полукругом спиной к свету, перед ними поставить аквариум, закрытый ширмой.

Публикация «Цикл наблюдений за золотой рыбкой (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Ход наблюдения:

Открыть ширму и показать рыбку. Дети некоторое время рассматривают ее молча (1-2 минуты).

- Кого я вам принесла? (Малыши отвечают.)

- Золотая рыбка. (Уточняю.)

Затем предлагаю нескольким детям повторить, ставя вопросы:

- Кто это?

- Кого ты видишь? и т. д.

- Нравится вам рыбка?

- Живая рыбка или игрушечная?

- Как вы догадались?

- Что она делает? (Плавает.) Движением руки показываю, как рыбка плавает. Предлагаю детям повторить это игровое движение.

- Где плавает рыбка? (В воде.)

- Какого она цвета?

Предлагаю малышам полюбоваться, как блестит и переливается рыбка, вызывая тем самым радостное настроение и интерес к увиденному.

Наблюдение закончить песенкой «Рыбка» (муз. М. Карасева).

Наблюдение № 2. «Что есть у рыбки».

Цели: познакомить детей с частями тела рыбки (хвост, плавники, глаза, рот).

Организация наблюдения : подготовить несколько игрушечных рыбок (резиновые, мягкие, картонные и т. д.).

Ход наблюдения:

- Давайте посмотрим, что делает наша рыбка? (Плавает.)

- Чем она машет, как флажками? (Дополнительно показываю на игрушечной рыбке.)

- Где хвост? (Сзади.)

- Где плавники? (По бокам.)

«Рыбка плавает в воде –

И не скучно ей нигде!

Хвост и плавники,

Как яркие флажки».

- Для чего нужен хвост, плавники? (Помогают плавать рыбке.) Прошу детей показать, как плавает рыбка (игровые движения).

- Что еще есть у рыбки? (На голове глазки, как маленькие, черные бусинки.)

- На кого она смотрит?

«Рыбка хвостиком вильнула.

На кого она взглянула?

Посмотрела на Никиту,

А может и на Вику?

Посмотрела на Катю,

А может быть на Надю?» (И т. д. можно перечислить несколько имен детей из группы.)

- Что еще есть у рыбки? (Рот.)

- Где рот? (Показываю игрушечную рыбку.)

- Для чего нужен рот? (Есть.)

- Покажите, как рыбка открывает ротик.

- Вот какая наша рыбка! (Раздаю детям игрушечных рыбок.)

Наблюдение № 3. «Что и как ест рыбка».

Цели: показать сухой корм, емкость для хранения; продемонстрировать способ кормления рыбки, плавающую кормушку; учить наблюдать за поведением рыбки во время кормления (как открывает рот, как хватает корм); сообщить, что рыбку надо кормить каждый день т. к. она живая.

Организация наблюдения : детей посадить полукругом перед аквариумом.

Ход наблюдения:

- Наша рыбка живая и хочет есть, давайте ее покормим.

- Что ест рыбка? (Корм.) Показываю в баночке сухой корм и обхожу всех малышей.

- Какого цвета корм?

- На что похож?

- Из чего ест рыбка? (Из кормушки.) Показываю плавающую кормушку. Уточняю название.

- Что это?

- Для чего нужно?

- Корм мы насыпаем в кормушку. (Показываю. Прошу 1-2 детей покормить рыбку. Помогаю.)

- Рыбка ты плыви, плыви. Угощение возьми!

- Что делает рыбка?

- Куда поплыла?

- Чем хватает корм?

«Рыбка ротик открывая,

Корм хватает не спеша.

И легко она виляет

Плавничком туда-сюда.»

Прошу детей повторить движения рыбки : как плывет, как открывает рот, как виляет хвостиком, плавниками (игровые движения.)

Публикации по теме:

«В лес по ягоды пойдем». Конспект физкультурного занятия  (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Учить детей заботится о своем здоровье, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать.

Дидактическая игра «Дикие — домашние» (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Дикие — домашние» (младший дошкольный возраст) Пояснительная записка Знания, полученные детьми в процессе образовательной организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром,.

Дидактическая игра «Раз, два, три, игрушку собери» (младший дошкольный возраст) Описание работы: Данная игра предназначена для детей дошкольного возраста, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Игры для развития сенсорики младший дошкольный возрастИгры для развития сенсорики младший дошкольный возраст Пояснительная записка Развитие восприятия и формирование представлений о свойствах предметов называют сенсорным развитием ребенка. Наличие.

Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст)Пальчиковый театр «Репка» (младший дошкольный возраст) Пальчиковый театр. «Репка». (младший дошкольный возраст) Цель: Создание условий для активизации творческого мышления детей. Задачи:.

Планирование непосредственной деятельности младший дошкольный возраст. Тема: Домашние животные Планирование непосредственной деятельности. Младший дошкольный возраст. Тема: Домашние животные Цель: Познакомить детей с домашними животными.

Конспект занятия «Иллюстрации художника Ю. Васнецова к потешкам» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Сценарий восприятия искусства «Иллюстрации.

Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» младший дошкольный возраст Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст.Экологический проект. Зимующие птицы. младший дошкольный возраст. Данный проект проходил в 1 младшей и 2младшей группах. Проект был приурочен к экологическому десанту в детском саду. Проект был краткосрочным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за золотой рыбкой (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 октября 2015 в 18:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл наблюдений за золотой рыбкой (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белова (УИ 375890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД