Юлия Белова
Цикл наблюдений за золотой рыбкой (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ (младшая группа).
Наблюдение № 1. «Кто живет в аквариуме».
Цели: познакомить с аквариумной рыбкой; сообщить ее название – «золотая рыбка»; вызвать эмоциональный отклик (радость) от восприятия золотой рыбки, желание наблюдать за ней.
Организация наблюдения : детей посадить полукругом спиной к свету, перед ними поставить аквариум, закрытый ширмой.
Публикация «Цикл наблюдений за золотой рыбкой (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Ход наблюдения:
Открыть ширму и показать рыбку. Дети некоторое время рассматривают ее молча (1-2 минуты).
- Кого я вам принесла? (Малыши отвечают.)
- Золотая рыбка. (Уточняю.)
Затем предлагаю нескольким детям повторить, ставя вопросы:
- Кто это?
- Кого ты видишь? и т. д.
- Нравится вам рыбка?
- Живая рыбка или игрушечная?
- Как вы догадались?
- Что она делает? (Плавает.) Движением руки показываю, как рыбка плавает. Предлагаю детям повторить это игровое движение.
- Где плавает рыбка? (В воде.)
- Какого она цвета?
Предлагаю малышам полюбоваться, как блестит и переливается рыбка, вызывая тем самым радостное настроение и интерес к увиденному.
Наблюдение закончить песенкой «Рыбка» (муз. М. Карасева).
Наблюдение № 2. «Что есть у рыбки».
Цели: познакомить детей с частями тела рыбки (хвост, плавники, глаза, рот).
Организация наблюдения : подготовить несколько игрушечных рыбок (резиновые, мягкие, картонные и т. д.).
Ход наблюдения:
- Давайте посмотрим, что делает наша рыбка? (Плавает.)
- Чем она машет, как флажками? (Дополнительно показываю на игрушечной рыбке.)
- Где хвост? (Сзади.)
- Где плавники? (По бокам.)
«Рыбка плавает в воде –
И не скучно ей нигде!
Хвост и плавники,
Как яркие флажки».
- Для чего нужен хвост, плавники? (Помогают плавать рыбке.) Прошу детей показать, как плавает рыбка (игровые движения).
- Что еще есть у рыбки? (На голове глазки, как маленькие, черные бусинки.)
- На кого она смотрит?
«Рыбка хвостиком вильнула.
На кого она взглянула?
Посмотрела на Никиту,
А может и на Вику?
Посмотрела на Катю,
А может быть на Надю?» (И т. д. можно перечислить несколько имен детей из группы.)
- Что еще есть у рыбки? (Рот.)
- Где рот? (Показываю игрушечную рыбку.)
- Для чего нужен рот? (Есть.)
- Покажите, как рыбка открывает ротик.
- Вот какая наша рыбка! (Раздаю детям игрушечных рыбок.)
Наблюдение № 3. «Что и как ест рыбка».
Цели: показать сухой корм, емкость для хранения; продемонстрировать способ кормления рыбки, плавающую кормушку; учить наблюдать за поведением рыбки во время кормления (как открывает рот, как хватает корм); сообщить, что рыбку надо кормить каждый день т. к. она живая.
Организация наблюдения : детей посадить полукругом перед аквариумом.
Ход наблюдения:
- Наша рыбка живая и хочет есть, давайте ее покормим.
- Что ест рыбка? (Корм.) Показываю в баночке сухой корм и обхожу всех малышей.
- Какого цвета корм?
- На что похож?
- Из чего ест рыбка? (Из кормушки.) Показываю плавающую кормушку. Уточняю название.
- Что это?
- Для чего нужно?
- Корм мы насыпаем в кормушку. (Показываю. Прошу 1-2 детей покормить рыбку. Помогаю.)
- Рыбка ты плыви, плыви. Угощение возьми!
- Что делает рыбка?
- Куда поплыла?
- Чем хватает корм?
«Рыбка ротик открывая,
Корм хватает не спеша.
И легко она виляет
Плавничком туда-сюда.»
Прошу детей повторить движения рыбки : как плывет, как открывает рот, как виляет хвостиком, плавниками (игровые движения.)