Наталья Лопатюк
Цикл наблюдений за ёжиком в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение 1. «Это что за зверек такой»
Цель: Познакомить детей с животным – ежиком, вызвать интерес к нему
Ход наблюдения:
Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек
Сам он круглый, а не мяч.
Рта не видно,а кусач.
Голой ручкой не возьмешь.
А зовется это – (еж).
Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни (показ картинки). Родился я ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. Были мы малюсенькие и все время лежали у мамы - ежихи под брюшком, сосали молочко, причмокивая. Сначала мы ежата были совсем голенькие и слепые, а потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастали и твердели, пока совсем не стали твердыми. Тогда мама ежиха начала нас по лесу водить, учить показывать, что к чему. Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча.
Публикация «Цикл наблюдений за ёжиком в средней группе» размещена в разделах
Наблюдение 2. «Что есть у ежика?»
Цель: Дать представление о внешнем виде ежа. Формировать интерес к жизни животного.
Ход наблюдения.
Посмотрите и скажите, что есть у ежика? Какой формы мордочка? Какой формы уши? Ежик большой или маленький? Ежик – небольшое животное, форма тела у него овальное,маленькие торчащие ушки, лапки коротенькие, поэтому ежик быстро бегать не умет. У ежа вся спина покрыта острыми колючками, а не шерстью, только мордочка и брюшко без иголочек.
Наблюдение 3. «Чем и как защищается ежик?»
Цель: Расширять представления детей,как защищается ежик от врагов. Развивать интерес к окружающей среде.
Ход наблюдения. Ежик - симпатичный зверек. Он хочет казаться грозным и сердитым: фырчит, подпрыгивает, когда заметит опасность. У ежика нет другой защиты от врагов, кроме его иголок. Вот и защищается, ими свернувшись в клубок.
Наблюдение 4. «Чем питается ежик»
Цель: Познакомить детей, чем питается ежик в лесу.
Ход наблюдения : Знаете,что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков. Яблоки и груши, улиток, пчел, червячков, ягоды, мышек. С наступлением темноты ежик выползает из норы и ищет себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядывает, переворачивает ветки. У ежика чуткий нос и ушки.
Наблюдение 5. «Как еж зимуют»
Цель: Дать первоначальное представление как зимуют еж. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход наблюдения : В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке – норке, сделанной из сухих листьев и травы. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке например. Перед тем, как залечь в спячку, ежик съедает много еды, а просыпается только весной, когда станет совсем тепло.
Заключение:
Воспитатель : ребята в конце наших наблюдений, я вам хочу сказать, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и погибают. Ежи любят жить в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и иди дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.
Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где – то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.