Андрианова Инна Геннадьевна
Конспект занятия «Чудо с молоком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : развивать у детей познавательную активность, любознательность, интерес к экспериментальной деятельности.
Задачи :
Развивающие : развивать мыслительные процессы : внимание, мышление, паять.
Образовательные : познакомить со свойствами молока. Расширять знания о его составе
Воспитательная:
Воспитывать у детей умение работать в коллективе, желание участвовать в опытно – экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Чудо с молоком“» размещена в разделах
Ход занятии :
Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Улыбнитесь друг другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение. Скажите мне, пожалуйста, хотите вы стать волшебниками? (да)
Воспитатель: сегодня я вас приглашаю в удивительную страну. Страну Опытов и экспериментов, в которой можно творить чудеса, проводить различные опыты.
Мне на электронную почту пришло необычное видео письмо. Давайте его с вами посмотрим и узнаем какие опыты и из чего нам сегодня предстоит провести.
(дети вместе с воспитателем смотрят видео письмо)
Ну, что выполним задания, которые нам дали Всезнайки?
Дети : да!
Воспитатель :и так, как вы уже догадались опыты мы сегодня проводим из молока.
Но перед выполнением заданий давайте вспомним правила, которые мы должны соблюдать :
1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.
2. Не пробовать на вкус и запах вещества.
3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты
И так, давайте с вами вспомним первое задание Всезнаек.
Дети : почему молоко белое?
Воспитатель:а может быть кто –то из вас знает ответ на этот вопрос?
Дети : предполож. ответы детей
Воспитатель :а ведь действительно, все мы знаем, что корова ест зеленую траву зимой и желтое сено летом. А молоко, которое она дает, всегда получается белым. Почему так происходит?
Дл ответа на этот вопрос мы и проведем первый опыт, для которого нам понадобится стакан с молоком и лимонный сок. Налейте в молоко сок и тщательно перемешайте его деревянной палочкой. Что мы с вами видим?
Дети : в молоке появляются белые комочки.
Воспитатель : вы молодцы ребята, если хорошо перемешать содержимое стакана, то мы видим, что в молоке появились частички. Какого они цвета?
Дети : белого
Воспитатель : правильно, именно эти частички и окрашивают наше молоко в белый цвет.
5 Дело в том, что за цвет молока отвечает вещество, которое называется - казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет.
И так мы ответили на первый вопрос? Почему молоко белое?
Дети : да. В молоке есть казеин белого цвета, он и окрашивает молоко.
Воспитатель :вы молодцы. Устали?
Нам предстоит еще много работы и я предлагаю немного отдохнуть.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели.
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Ноги до конца сгибаем
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на стульчик сели.
Ну что, вам нравиться быть волшебниками?
Дети :да!
Воспитатель : тогда мы продолжаем. Ответьте мне на такой вопрос. А может молоко убежать?
Дети : да, нет
Воспитатель : когда мы можем сказать, что молоко убежало? У него, что есть ноги или оно любит бегать кросс на физкультуре?
Дети : нет. Молоко может убежать, когда его нагревают на плите.
Воспитатель : молодцы. но у нас нет ни плиты, ни огня. Но мы сейчас с вами опробуем ответить на второй вопрос наших Всезнаек. Может ли молоко убежать?
Для этого возьмите стакан с молоком добавьте него соду и перемешайте тщательно деревянной палочкой. Что мы видим?
Дети : ничего.
Воспитатель : верно еще ничего не происходит, а если мы к этому добавим лимонный сок, то увидим, что начинается бурная реакция и молоко пытается от нас убежать. получается у вас.
Дети : дааа!
Воспитатель :молодцы ребята! И так может ли молоко убежать?
Дети : да
Воспитатель : вы все молодцы и хорошо справляетесь с заданиями, которые нам задали Всезнайки.
Ребята, а любите ли вы рисовать?
Дети : да, конечно.
Воспитатель : а на чем вы можете рисовать (на альбоме, асфальте, на доске, а чем можем рисовать (карандашами, фломастерами, мелом, палочкой на песке). Хорошо, я сегодня вам предлагаю побыть необычными художниками. Мы будем рисовать не на листе бумаги, а на молоке. Согласны?
Дети : да, хотим!
Воспитатель : В плоскую тарелку надо налить молоко и дождаться, пока оно успокоится. На него осторожно капнем несколько капель пищевых красителей. Что мы с вами видим?
Дети : на молоке появляются разноцветные капли.
Воспитатель : теперь возьмите тоненькую палочку и от каждой капельки нарисуйте завиток, так сделайте с каждой цветной каплей. Что у вас получается?
Дети : получается рисунок
Воспитатель : теперь соедините несколько капель. Получается красивый рисунок. Вы стали художниками,но не обычными. можно сказать,что вы рисуете на молоке?
Деди : да
Воспитатель : так мы можем ответить на вопрос? Можно рисовать на молоке?
Дети : да. На молоке можно рисовать.
Воспитатель : ребята, а я вам хочу предложить еще один опыт. Возьмите ватную палочку, которая уже смочена в жидкость для мытья посуды и дотроньтесь ею до вашего узора. Что происходит?
Дети : капли начинают убегать от палочки.
Воспитатель : правильно ребята. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться еще лучше. Это происходит потому,
моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко. А это уже другая история.
Вы ребята сегодня большие молодцы! Скажите мне, мы справились со всеми заданиями, которые нам дали Всезнайки?
Дети :да
Воспитатель : а кто же мне скажет : -почему молоко белое?
- на молоке можно рисовать?
- молоко может убежать?
Вы можете эти опыты провести со своими родителями. А у нас осталось еще одно задание от наших Всезнаек. Они вам передали смайлики один улыбается, а другой грустит. Выберите тот,который соответствует вашему настроению, а я передам их и обязательно сообщу, что вы справились со всеми заданиями.