Татьяна Кубышкина
Чтобы занятия с логопедом не были скучными… Использование игровых технологий на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
«…От души выполняемое задание»
В. Килпетрик
(Один из основоположников метода проектов писал, что каждое задание, которое выполняет ребенок в процессе обучения, должно быть именно таким)
«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться…»
К. Ибряев
(из детской советской песни)
Чтобы образовательный процесс проходил максимально эффективно, нам приходится искать все новые и новые приемы, игры, упражнения. Они должны быть интересны детям, достаточно доступны и в то же время нужно, чтобы были полезны, чтобы способствовали развитию детей.
Публикация «Чтобы занятия с логопедом не были скучными… Использование игровых технологий на логопедических занятиях» размещена в разделах
Мы представили здесь некоторые виды работы по развитию фонематического слуха и фонематических представлений. Эти задания, упражнения и игры (а также другие, аналогичные данным) мы используем в педагогической работе: в совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в индивидуальной работе. Мы обучаем родителей, рассказываем о своей работе с детьми, показываем им, что обучение может и должно быть интересным, увлекательным.
Совместные занятия детей с родителями предоставляют детям возможность объяснить маме то, чего она еще не знает. И, наоборот, мама может исправить ошибку. Такое занятие проходит, как игра. Кто чаще ошибается – даже трудно сказать
Можно определить количество звуков в слове по «линеечке» : открываем столько окошек, сколько слышим звуков. В этом упражнении дети учатся диктовать себе по складам:
Ш\КО-ЛА.
Определяем место звука в слове: в начале, в середине или в конце слова слышится звук.
«Найди слово с заданным звуком» На гранях этих замечательных кубиков разные предметные картинки. Задания разные:
- найти звук в начале слова
- найти слово с этим звуком и определить его место в нем
- назвать слово (любое) и первый (или последний) звук, а потом определить, какой
это звук: гласный или согласный, согласный твердый или мягкий и т. д.
«Чудесная цепочка» (или «Волшебные бусы»). Дети определяют последний звук в слове и подбирают картинку на этот звук.
«Твердые – мягкие» определяем какой звук в начале слова. Денис ошибся, мама старается ему помочь.
Тоже определяем первый звук в слове: он гласный (на красный столик, согласный твердый или мягкий (на синий или зеленый столик соответственно) В этом упражнении мы используем и картинки, и предметы (кукольную посуду, игрушки-макеты фруктов и овощей и др).
Тренироваться в назывании первого звука и определении его характеристик можно используя обручи. ( Здесь пока еще есть ошибки: УТЮГ вместе со словами на твердый согласный, а среди слов на гласный - СИНИЧКА. Мы привлекли и детей и взрослых к обнаружению и исправлению этих ошибок)
Определив первый звук, дети могут также раскладывать картинки вокруг специальных «человечков», которые тоже обозначают звуки: гласный и твердый или мягкий согласный.
«Рыболов». Дети «ловят» на удочку (на магнит) картинки с разными словами и определяют первый (или последний) звук.
«Рыболов». Дети «ловят» на удочку (на магнит) картинки с разными словами и определяют первый (или последний) звук.
Буквы обозначают разные звуки. Одни буквы обозначают и мягкие и твердые согласные, а есть буквы, которые обозначают только мягкие согласные, а есть буквы, которые обозначают только твердые согласные.
Мы используем и другие игровые упражнения для активизации познавательной деятельности детей, и тем самым добиваемся максимальной эффективности коррекционной работы.