Папки-передвижки

Чтобы занятия с логопедом не были скучными… Использование игровых технологий на логопедических занятиях (11 фото)

Татьяна Кубышкина
Чтобы занятия с логопедом не были скучными… Использование игровых технологий на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

«…От души выполняемое задание»

В. Килпетрик

(Один из основоположников метода проектов писал, что каждое задание, которое выполняет ребенок в процессе обучения, должно быть именно таким)

«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться…»

К. Ибряев

(из детской советской песни)

Чтобы образовательный процесс проходил максимально эффективно, нам приходится искать все новые и новые приемы, игры, упражнения. Они должны быть интересны детям, достаточно доступны и в то же время нужно, чтобы были полезны, чтобы способствовали развитию детей.

Публикация «Чтобы занятия с логопедом не были скучными… Использование игровых технологий на логопедических занятиях» размещена в разделах

Мы представили здесь некоторые виды работы по развитию фонематического слуха и фонематических представлений. Эти задания, упражнения и игры (а также другие, аналогичные данным) мы используем в педагогической работе: в совместной и самостоятельной образовательной деятельности, в индивидуальной работе. Мы обучаем родителей, рассказываем о своей работе с детьми, показываем им, что обучение может и должно быть интересным, увлекательным.

Совместные занятия детей с родителями предоставляют детям возможность объяснить маме то, чего она еще не знает. И, наоборот, мама может исправить ошибку. Такое занятие проходит, как игра. Кто чаще ошибается – даже трудно сказать

Чтобы занятия с логопедом не были скучными… Использование игровых технологий на логопедических занятиях

Можно определить количество звуков в слове по «линеечке» : открываем столько окошек, сколько слышим звуков. В этом упражнении дети учатся диктовать себе по складам:

Ш\КО-ЛА.

Фото №1 От души выполняемое задание В

Определяем место звука в слове: в начале, в середине или в конце слова слышится звук.

Фото №2 Килпетрик Один из основоположников метода проектов писал что каждое задание которое выполняет ребенок в процессе обучения должно быть именно таким Учиться надо весело чтоб хорошо учиться К

«Найди слово с заданным звуком» На гранях этих замечательных кубиков разные предметные картинки. Задания разные:

- найти звук в начале слова

- найти слово с этим звуком и определить его место в нем

- назвать слово (любое) и первый (или последний) звук, а потом определить, какой

это звук: гласный или согласный, согласный твердый или мягкий и т. д.

Фото №3 Ибряев из детской советской песни Чтобы образовательный процесс проходил максимально эффективно нам приходится искать все новые и новые приемы игры упражнения

«Чудесная цепочка» (или «Волшебные бусы»). Дети определяют последний звук в слове и подбирают картинку на этот звук.

Фото №4 Они должны быть интересны детям достаточно доступны и в то же время нужно чтобы были полезны чтобы способствовали развитию детей

«Твердые – мягкие» определяем какой звук в начале слова. Денис ошибся, мама старается ему помочь.

Фото №5 Публикация Чтобы занятия с логопедом не были скучными Использование игровых технологий на логопедических занятиях размещена в разделах Конспекты занятий

Тоже определяем первый звук в слове: он гласный (на красный столик, согласный твердый или мягкий (на синий или зеленый столик соответственно) В этом упражнении мы используем и картинки, и предметы (кукольную посуду, игрушки-макеты фруктов и овощей и др).

Фото №6 Все конспекты Логопедические занятия Темочки Мы представили здесь некоторые виды работы по развитию фонематического слуха и фонематических представлений

Тренироваться в назывании первого звука и определении его характеристик можно используя обручи. ( Здесь пока еще есть ошибки: УТЮГ вместе со словами на твердый согласный, а среди слов на гласный - СИНИЧКА. Мы привлекли и детей и взрослых к обнаружению и исправлению этих ошибок)

Фото №7 Эти задания упражнения и игры а также другие аналогичные данным мы используем в педагогической работе в совместной и самостоятельной образовательной деятельности в индивидуальной работе

Определив первый звук, дети могут также раскладывать картинки вокруг специальных «человечков», которые тоже обозначают звуки: гласный и твердый или мягкий согласный.

«Рыболов». Дети «ловят» на удочку (на магнит) картинки с разными словами и определяют первый (или последний) звук.

Фото №8 Мы обучаем родителей рассказываем о своей работе с детьми показываем им что обучение может и должно быть интересным увлекательным

«Рыболов». Дети «ловят» на удочку (на магнит) картинки с разными словами и определяют первый (или последний) звук.

Фото №9 Совместные занятия детей с родителями предоставляют детям возможность объяснить маме то чего она еще не знает

Буквы обозначают разные звуки. Одни буквы обозначают и мягкие и твердые согласные, а есть буквы, которые обозначают только мягкие согласные, а есть буквы, которые обозначают только твердые согласные.

Фото №10 И наоборот мама может исправить ошибку

Мы используем и другие игровые упражнения для активизации познавательной деятельности детей, и тем самым добиваемся максимальной эффективности коррекционной работы.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтобы занятия с логопедом не были скучными… Использование игровых технологий на логопедических занятиях
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 21:10
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтобы занятия с логопедом не были скучными… Использование игровых технологий на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кубышкина (УИ 115267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД