Екатерина
Конспект занятия «Чтение мордовской сказки «Пугливая мышь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей со сказками разных народов, учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанной сказки; сравнивать смысл пословицы с содержание сказки. Воспитывать желание слушать сказки, усидчивость.
Оборудование: сюжетные картинки, сказка «Пугливая мышь».
Предварительная работа. Чтение сказок, лепка и рисование по теме, подвижные и дидактические игры о животных.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия „Чтение мордовской сказки „Пугливая мышь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мордовия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Организационный момент сидят тот, кто ответит на вопрос.
1. Какой праздник мы отмечаем зимой?
2. Любишь ли ты этот праздник? Почему?
3. Почему этот праздник – один из самых веселых и радостных праздников?
4. Кто приходит к детям в этот праздник?
2. Воспитатель обращает внимание детей на картинки.
1. Кто пришел к детям на праздник?
2. Что принес Дед Мороз детям?
3. Что Дед Мороз подарил Коле?
4. Что Дед Мороз подарил Наташе?
5. Рады ли дети подаркам?
6. Составь рассказ по картинкам. Как ты назовешь сой рассказ?
3. Отгадай загадку. Объясни, как ты догадался, о чем в ней говорится.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год – я главная!
Пускай, как еж, колючая,
Но для ребят всех лучше я! (Елка).
4. Послушайте стихотворение Е. Махаловой
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Заяц рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой:
В Новый год он – золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит.
Даже дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.
Вопросы:
1. Что необычайное происходит на Новый год?
2. Белки, зайцы, волк настоящие?
3. Почему дождик «никого не мочит»? Какой он?
4. Где все они находятся?
5. Расскажите, как вы наряжали свою елку.
6. Какие игрушки вы вешали на елку?
Физ. минутка.
Что за звездочки резные?
На пальто, на рукавах.
Все сквозные, расписные.
А возьмешь вода в руках.
6. Чтение сказки «Пугливая мышь».
Упал на мышку жёлудь. Со страха у неё в глазах помутилось, и бросилась она бежать, дороги не разбирая. Навстречу ей крыса.
Куда торопишься, сестричка?
Ой, разве не знаешь? Небо падает, на меня кусок свалился. Скоро всех придавит.
Ответила мышка.
Тогда давай спасаться вместе.
Побежали дальше вдвоём. Навстречу им зайчик.
Куда торопитесь, сестрички?
Небо на землю падает, заяц. Один кусок уже свалился.
В один голос ответили крыса и мышь.
Тогда и я с вами побегу.
Побежали они втроём, с испугу не заметили глубокую яму и свалились в неё. Так и сидят до сих пор в яме. У страха глаза велики.
Обсуждение прослушанной сказки.
Вопросы:
1. Куда мышка захотела пойти погулять?
2. Чего она испугалась? Что подумала?
3. Кого мышка встретила по дороге?
4. Что случилось со зверьками?
5. Что можно сказать о них?
6. Какими мудрыми словами заканчивается сказка?
Инсценировка отрывка сказки.
Анализ занятия.