Папки-передвижки

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» (2 фото)

Эльвира Иванова
Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала».

Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать содержание текста.

Развивающие задачи: развивать умение понимать и оценивать характер и поступки героев; обогащение словаря, развитие воображения, фантазии, мелкой моторики руки; умения выразить словами свои ощущения от прикосновения.

Публикация «Чтение мордовской народной сказки „Как собака друга искала“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, доброе к ним отношение, чувство ответственности за прирученное животное.

Ход занятия.

Стук в дверь и приходит почтальон Печкин.

- Здравствуйте.

Воспитатель и дети здороваются с почтальоном.

Печкин: Вам, ребятки, письмо.

Воспитатель и дети получают письмо и благодарят почтальона.

Печкин: Ну а я спешу, вон сколько писем мне надо разнести. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, от кого же пришло письмо.

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт, достает диск и книгу.

- Нам прислали говорящее письмо.

(Воспитатель ставит диск с песней) :

Висит на заборе, колышется ветром

Колышется ветром бумажный листок.

Пропала собака, пропала собака

Пропала собака по кличке Дружок.

Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна и с кисточкой хвост.

Пропала собака, пропала собака,

Пропала собака по кличке Дружок.

Воспитатель: Про кого поется в песне?

Дети: Про собаку.

Воспитатель: Что случилось с собакой?

Дети: Она пропала.

Воспитатель: Как же найти собаку?

Дети: Надо ее искать.

Воспитатель: Если объявление повесили, то собака обязательно найдется. А как вы думаете, ребятки, всегда ли собака была другом человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Собака не всегда была другом человека, а как она стала им,

я хочу про это прочитать вам сказку.

Чтение сказки «Как собака друга искала».

Обсуждение сказки. Вопросы воспитателя.

- О чем эта сказка?

- С кем решила подружиться собака?

- Что произошло ночью?

- О чем подумала собака?

- Куда ушла утром собака?

- Где нашла волка собака?

- Что произошло ночью?

- К Кому ушла собака?

- Что предложила собака медведю?

- Что случилось ночью?

- К кому ушла собака от медведя?

- Что предложила человеку собака?

- Что сделал человек?

Воспитатель: Вот так оказывается подружились собака и человек. И стали они с тех пор дружить.

Физкультминутка.

Пес веселый лает громко, Дети произносят слова весело и

громко с радостным выраженгием лица.

«Гав, гав, гав» всем говорит.

Без хозяина скучает Делают грустное выражение лица, с

произносят тихо,

опустив голову и плечи.

И тихонечко скулит: Произносят интонационно окрашенным

«У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!» голосом, поворачивая голову то

влево, то вправо.

Вот хозяин пса вернулся - Поднимают голову и расправляют плечи.

Пес как будто улыбнулся. Улыбаются.

Он хвостом виляет, Показывают движением руки вправо-

Хозяина встречает! влево, как пес виляет хвостом.

(На столе лежат мешочки с тактильными дощечками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебные домики. Кто там живет? (работа с тактильными дощечками).

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

(Если дoщечки гладкие, значит это лиса, колючие – ежик, пушистый – зайчик, шершавые – волк.)

Воспитатель: А сейчас, ребятки, давайте попробуем пересказать сказку по мнемотаблице нашим друзьям.

Фото «Как собака друга искала»

(Дети рассказывают сказку по мнемотаблице).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку вы рассказали своим друзьям животным. А сейчас давайте мы с вами составим объявление, чтобы мальчик нашел своего друга собаку.

( Дети составляют объявление: рисуют собачку по кличке Дружок).

Публикации по теме:

Чтение народной осетинской сказки «Алып» ЧТЕНИЕ ОСЕТИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «АЛЫП» ЦЕЛЬ: 1. Познавательное развитие – продолжать знакомить детей с осетинским, национальным компонентом,.

Интегрированное занятие Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Интегрированное занятие Тема : Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Вкусная рыбка для волка. Интеграция образовательных областей:.

«Как собака себе друга искала» (беседа о дружбе с элементами кукольного театра)«Как собака себе друга искала» (беседа о дружбе с элементами кукольного театра) чень актуальная тема о дружбе. Детей надо научить дружить,дружить правильно,беречь друзей и ценить дружбу. Вначале занятия провела с детьми.

НОД «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание» Программные задачи. Обучающие. 1. Познакомить с русской народной сказкой.

Конспект занятия «Чтение казахской народной сказки «Лиса и волк» Ход занятия. Приходит в гости лисичка, здоровается. Лиска, Лиска, попляши!- Красоту всем покажи. Пройдись, лиска, павушкой По шелковой травушке.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Занятие в средней группе «Звучащая картинка» по мотивам сказки «Как собака друга искала» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Возрастная категория : 6 – 7 лет (подготовительная группа). Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной.

План-конспект по теме: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Приоритетное направление развития: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Занятие по речевому развитию «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»Занятие по речевому развитию «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» Тема занятия «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 18:50
+141Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД