Елена Родина
Чтение любимых стихотворений и заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.
Предварительная работа. Подготовить прозрачные пластиковые пластины зеленого цвета. Дать детям возможность увидеть окружающий мир в зеленом цвете. Попросить ребят прочитать любимые стихотворения.
Ход занятия
Воспитатель напоминает, что накануне (уточняет значение этого слова) дети читали свои любимые стихи и очень его порадовали. «Со всеми пообщаться я не успела, — говорит педагог, — поэтому обязательно послушаю ваши любимые стихи сегодня».
Публикация «Чтение любимых стихотворений и заучивание стихотворения А, Барто „Я знаю, что надо придумать“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Дети (3–4 человека) читают стихи, в том числе «Почему медведь спит зимой» В. Орлова, «Не ветер бушует над бором…» Н. Некрасова, «Тень-тень-потетень».
Педагог читает первые строчки стихотворений А. Барто (2–3 стихотворения из цикла «Игрушки», интересуется, знают ли дети произведения и кто их написал.
Воспитатель рассказывает о том, что у А. Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. «А вы себя к каким детям относите? — интересуется педагог. Коль вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто прочитать. — Но сначала ответьте, по лету соскучились? Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Послушайте».
Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
«А ты знаешь? — спрашивает педагог у ребенка. (Знаю.)
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Чтение в лицах повторяется.