Светлана Лапина
Конспект ООД для детей четвёртого года жизни по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа.
Тип НОД: чтение художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: формирование интереса к устному народному творчеству, желание слушать сказки и рассматривать иллюстрации.
Задачи:
Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности речи в передаче образов героев сказки.
Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Продолжать работу по сенсорному развитию, закрепить названия цветов.
Публикация «Конспект ООД для детей четвёртого года жизни по чтению художественной литературы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Средства:
Наглядные: выставка книг «Русские народные сказки», загадки, фланелеграф.
Игровые: маска медведя, цветик-семицветик.
Музыкальные: П. И. Чайковский «Танец феи Дражже»
Этапы
(последовательность)
деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность
педагога Действия, деятельность
детей
1 Обсуждение реального события
-пробуждения интереса к теме:
-актуализация имеющихся знаний.
2 Проживание темы.
3 Рефлексия: целостное осмысление полученной информации.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец феи Дражже». Ребята,посмотрите какой необычный цветок я вам принесла. Рассматривает вместе с детьми. А называется он цветик-семицветик. Почему его так называют?
-Семь лепестков.
-Цветик-семицветик появился неслучайно,он может исполнять любое желание. С нашим цветиком-семицветиком мы побываем в разных сказках и он исполнит желания сказочных героев,а мы им в этом поможем. Вы согласны?
-Да.
Тогда выбирайте первый лепесток.
1 Лепесток. «Угадай сказку»
Загадаю я загадку,а вы назовите сказку.
Домик по пути в лесок
Был не низок, не высок
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
-Теремок.
Уходя просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь,
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел
Кто потом козляток съел?
-Волк и семеро козлят.
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке он катился
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
-Колобок.
2 Лепесток. «Построим домик для поросят»
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
-Молодцы,правильно назвали их имена,как называется эта сказка?
Злой волк разрушил дом трех поросят. Им теперь негде жить.
-Поможем?
Дети на фланелеграфе выстраивают дом.
-Какие вы молодцы, помогли трем поросятам построить дом, они вам очень благодарны за это.
3 Лепесток. «Узнай сказочных героев»
-Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена:
-Айболит-доктор, Федора-бабушка, Мойдодыр-умывальник, Дюймовочка-девочка, Красная Шапочка-внучка.
4 Лепесток. «Поиграем с Буратино».
Дети повторяют движения в соответствии с текстом.
-Буратино потянулся, раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Внимательными нужно стать.
-Буратино благодарит детей
5 Лепесток. «Герои сказки «Репка»
-Поможем героям одной сказки, а какой вы узнаете сами.
(На фланелеграфе персонажи сказки «Репка»)
-Героев из какой сказки вы видите?
- «Репка»
-Один герой сказки потерялся, и его надо найти? Какой герой отсутствует?
-Мышка.
-Чтобы найти мышку, надо расположить героев сказки друг за другом так, как они стояли в сказке, когда вытягивали репку из земли.
-Герои сказки «Репка» говорят вам спасибо за то, что вы помогли каждому найти свое место и вернули мышку в сказку.
6 Лепесток. «Из какой я сказки?»
-Ребята, отгадайте загадку.
-Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой? (Медведь)
-Вспомните сказки с этим героем.
- «Маша и Медведь, Теремок, Три медведя, Заюшкина избушка»
-А теперь хотите поиграть с медведем?
Игра «У медведя во бору».(водящему надевают маску медведя.)
7 Лепесток. «исполнение своего желания»
-Сколько совершили мы добрых дел. Остался последний лепесток, который может исполнить ваше желание. Давайте встанем все в круг, будем передавать по кругу лепестки, говоря при этом ласковые слова рядом стоящему другу.
-Вика, ты добрая.
-Ребята, будем друг к другу внимательнее и добрее. Педагог приветствует детей. Мотивирует детей на совместную деятельность. Задает вопросы. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает в обсуждение, комментирует высказывания.
Задает вопросы, стимулирующие мышление.
Читает загадки.
Совместное отгадывание загадок.
Мотивация детей на деятельность. Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Мотивирует детей на двигательную деятельность.
Задает вопрос, обсуждает с детьми. Задает вопросы, стимулирующие мышление.
Мотивирует детей на двигательную деятельность.
Привлекает детей к подведению итогов.
Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются, отвечают на вопросы педагога.
Выражают собственные мысли.
Отгадывают загадки.
Выстраивают на фланелеграфе
Двигательная активность.
Обсуждают с воспитателем, выражают свои мысли.
Двигательная активность.
Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, высказывают эмоциональный отклик.