Приложение МААМ

Конспект ООД для детей четвёртого года жизни по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик»

Светлана Лапина
Конспект ООД для детей четвёртого года жизни по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: средняя группа.

Тип НОД: чтение художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: формирование интереса к устному народному творчеству, желание слушать сказки и рассматривать иллюстрации.

Задачи:

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности речи в передаче образов героев сказки.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Продолжать работу по сенсорному развитию, закрепить названия цветов.

Публикация «Конспект ООД для детей четвёртого года жизни по чтению художественной литературы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Средства:

Наглядные: выставка книг «Русские народные сказки», загадки, фланелеграф.

Игровые: маска медведя, цветик-семицветик.

Музыкальные: П. И. Чайковский «Танец феи Дражже»

Этапы

(последовательность)

деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность

педагога Действия, деятельность

детей

1 Обсуждение реального события

-пробуждения интереса к теме:

-актуализация имеющихся знаний.

2 Проживание темы.

3 Рефлексия: целостное осмысление полученной информации.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Танец феи Дражже». Ребята,посмотрите какой необычный цветок я вам принесла. Рассматривает вместе с детьми. А называется он цветик-семицветик. Почему его так называют?

-Семь лепестков.

-Цветик-семицветик появился неслучайно,он может исполнять любое желание. С нашим цветиком-семицветиком мы побываем в разных сказках и он исполнит желания сказочных героев,а мы им в этом поможем. Вы согласны?

-Да.

Тогда выбирайте первый лепесток.

1 Лепесток. «Угадай сказку»

Загадаю я загадку,а вы назовите сказку.

Домик по пути в лесок

Был не низок, не высок

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

-Теремок.

Уходя просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь,

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел

Кто потом козляток съел?

-Волк и семеро козлят.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке он катился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

-Колобок.

2 Лепесток. «Построим домик для поросят»

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

-Молодцы,правильно назвали их имена,как называется эта сказка?

Злой волк разрушил дом трех поросят. Им теперь негде жить.

-Поможем?

Дети на фланелеграфе выстраивают дом.

-Какие вы молодцы, помогли трем поросятам построить дом, они вам очень благодарны за это.

3 Лепесток. «Узнай сказочных героев»

-Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена:

-Айболит-доктор, Федора-бабушка, Мойдодыр-умывальник, Дюймовочка-девочка, Красная Шапочка-внучка.

4 Лепесток. «Поиграем с Буратино».

Дети повторяют движения в соответствии с текстом.

-Буратино потянулся, раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Внимательными нужно стать.

-Буратино благодарит детей

5 Лепесток. «Герои сказки «Репка»

-Поможем героям одной сказки, а какой вы узнаете сами.

(На фланелеграфе персонажи сказки «Репка»)

-Героев из какой сказки вы видите?

- «Репка»

-Один герой сказки потерялся, и его надо найти? Какой герой отсутствует?

-Мышка.

-Чтобы найти мышку, надо расположить героев сказки друг за другом так, как они стояли в сказке, когда вытягивали репку из земли.

-Герои сказки «Репка» говорят вам спасибо за то, что вы помогли каждому найти свое место и вернули мышку в сказку.

6 Лепесток. «Из какой я сказки?»

-Ребята, отгадайте загадку.

-Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой? (Медведь)

-Вспомните сказки с этим героем.

- «Маша и Медведь, Теремок, Три медведя, Заюшкина избушка»

-А теперь хотите поиграть с медведем?

Игра «У медведя во бору».(водящему надевают маску медведя.)

7 Лепесток. «исполнение своего желания»

-Сколько совершили мы добрых дел. Остался последний лепесток, который может исполнить ваше желание. Давайте встанем все в круг, будем передавать по кругу лепестки, говоря при этом ласковые слова рядом стоящему другу.

-Вика, ты добрая.

-Ребята, будем друг к другу внимательнее и добрее. Педагог приветствует детей. Мотивирует детей на совместную деятельность. Задает вопросы. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает в обсуждение, комментирует высказывания.

Задает вопросы, стимулирующие мышление.

Читает загадки.

Совместное отгадывание загадок.

Мотивация детей на деятельность. Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.

Мотивирует детей на двигательную деятельность.

Задает вопрос, обсуждает с детьми. Задает вопросы, стимулирующие мышление.

Мотивирует детей на двигательную деятельность.

Привлекает детей к подведению итогов.

Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются, отвечают на вопросы педагога.

Выражают собственные мысли.

Отгадывают загадки.

Выстраивают на фланелеграфе

Двигательная активность.

Обсуждают с воспитателем, выражают свои мысли.

Двигательная активность.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, высказывают эмоциональный отклик.

Публикации по теме:

Развитие интереса к чтению художественной литературы у детей 4-го года жизни средствами малых фольклорных форм «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Занятие по чтению художественной литературы и развитию речи А. Барто «Игрушки» для детей первой младшей группы Чтение художественной литературы и развитие речи. А. Барто «Игрушки». Занятие для детей 1 младшей группы. Цель: разучивание и повторение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик» Конспект проведения НОД Воспитатель Детского сада №83 Попкова Ксения Дмитриевна Группа: Старшая Образовательная область: Чтение художественной.

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста «Три медведя» Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей раннего дошкольного возраста Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект ООД по дороге добра для средней группы «Цветик-семицветик» Конспект организованной образовательной деятельности по дороге добра для средней группы ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК Программное содержание: развивать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Русская народная сказка «Снегурочка» Группа: подготовительная Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Конспект занятия по чтению художественного произведения «Цветик-семицветик» В. П. Катаева .

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни» Слайд 1 Тема: «Возрастные особенности развития детей четвёртого года жизни. Организация образовательной деятельности с воспитанниками в.

Автор публикации:
Конспект ООД для детей четвёртого года жизни по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 22:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей четвёртого года жизни по чтению художественной литературы «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лапина (УИ 1615399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД