Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»

Наталия Чеснокова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Домашние птицы».

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.

Задачи: продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом,

развивать общую и мелкую моторику рук, пространственное восприятие.

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»,

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных с суффиксами –онок-; образование притяжательных прилагательных, закреплять навык деления слов на слоги, развивать логическое внимание, память, мышление;

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Оборудование: сюжетная картинка «Птичий двор»; фигурки домашних птиц и птенцов; развивающие панно, «Чудесный мешочек», перья (вырезанные из бумаги).

Раздаточный материал: карточки с изображением домашних птиц и их птенцов

простые карандаши

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин по теме: «Домашние птицы». Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Гуси», «Уточки», «Курица и утята», Б. Житков «Храбрый утенок», В Сутеев «Цыпленок и утенок», В Осеева «Добрая хозяюшка», Г. Х. Андерсон «Гадкий утенок». Отгадывание загадки, чтение стихов, потешек, разучивание пальчиковой гимнастики «Пять маленьких утят».

Ход занятия

I Организационный момент

Дети садятся на ковёр.

Логопед : Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой – друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

II. Введение в новую тему

Дети, сегодня мы отправимся в гости, а вот куда вы узнаете, отгадав короткие загадки:

Всех я вовремя бужу, Красные лапки, щиплет за пятки,

Хоть часов не завожу Беги без оглядки

(петух) (гусь)

Съем червя, попью водички, Распускает хвост павлином,

Хлебных крошек поищу, Ходит важным господином

А потом снесу яичко, По земле ногами -стук

Ребятишек угощу Как зовут его…

(курица) (индюк)

На доске вывешиваются сюжетная картинка «Птичий двор».

- Дети, вы молодцы! А сейчас давайте сядем за столы.

- Дети, вы догадались, куда мы с вами отправимся? Ответ на этот вопрос есть на нашей доске (о. д.)

- Правильно! Мы отправимся на птичий двор к домашним птицам, но сначала давайте назовём, кто изображён на картинке.

- Правильно, а сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Волшебный мешочек». Я буду к вам подходить, а вы по очереди доставайте по одной фигурки и скажите, какая у вас домашняя птица.

- Молодцы! Посмотрите перед вами лежат панно. На нём изображены квадраты, которые разделены на четыре равные части. У квадрата есть середина, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол и левый нижний угол. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете стороны квадрата.

- Дети, поставьте свою птицу на середину квадрата.

- Молодцы! Теперь поставьте птицу на левый нижний угол …

- Вы замечательно справились с заданием.

- А давайте перейдем за другой стол и возьмите с собой своих птиц.

- Дети, смотрите, что это? (о. д.)

- Кто живет на птичьем дворе? (о. д.)

- Почему их так называют? (о. д.)

- Давайте мы сейчас отправим своих птиц на птичий двор.

- Как человек заботится о домашних птицах? (о. д.)

- Чем кормят домашних птиц? (о. д.)

- Какую пользу приносят домашние птицы? (о. д.)

- Какие части тела есть у всех птиц? (о. д.)

- Чем покрыто тело птиц? (о. д.)

- Какие домашние птицы умеют плавать? (о. д.)

- Дети, птица была приручена человеком много лет назад. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов это куры, утки, гуси, индюки, именно о них мы сегодня и поговорим.

- Дети, птицы как и люди живут семьями.

- Давайте с вами назовем семьи птиц.

Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;

Селезень, утка, утенок – это утиная семья;

Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;

Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья

Игра «Кто о ком заботится?»

Курица и петух заботятся о цыпленке (о цыплятах).

Селезень и утка заботятся о утенке (о утятах).

Гусыня и гусь заботятся о гусенке (гусятах).

Индюшка и индюк заботятся об индюшонке (индюшатах).

III. Артикуляционная гимнастика (проводится стоя).

- Дети, я хочу вам рассказать одну историю про домашних птиц, а вы слушайте внимательно и повторяйте за мной движения.

- Произошла эта история на птичьем дворе. Птичий двор был обнесен забором (упр. «Заборчик»). Каждое утро домашние птицы выходили во двор гулять. Первым выходил петух, он просыпался очень рано и всех будил (упр. «Дудочка»). Затем выходили утки, они шли к пруду неторопливым шагом (упр. «Качели»). После выходили гуси, они тоже направлялись к водоему, гордо вытянув шею вперед (упр. «Иголочка»). В пруду утки, и гуси плавали от берега к берегу (упр. «Часики»). Позже всех выходил индюк

Он считал себя самым важным, любил поспорить и иногда ругался (упр. «Индюк»).

Птенцы очень любили гулять во дворе, любимыми их играми были футбол (упр. «Футбол», катание с горки (упр. «Катушка», царь горы (упр. «Грибок», иногда они ссорились и дрались (упр. «Накажем язычок», но потом обязательно мирились (упр. «Улыбка»).

- Молодцы. Вам понравилась эта история?

- Однажды птенцы играли в прятки и так заигрались, что забыли про своих родителей, про то, что им не разрешали далеко уходить со двора. Когда вечером родители вышли во -двор, то там никого не было, они очень забеспокоились и начали искать своих птенцов.

Игра «Кто как разговаривает?»

-Как петух, кричит? Значит, что он делает? (кукарекает).

-Как курица голос подает? Значит, что она делает? (квохчет, кудахчет)

-Как утка голос подает? Значит, что она делает? (крякает)

-Как индюк кричит? Значит, что он делает? (болбочет)

-Как гусь кричит? Значит, что он делает? (гогочет)

- Как кричит цыпленок? Значит, что он делает? (пищит)

IV. Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких утят (сидя за столами).

V. Образование притяжательных прилагательных

- Дети, когда птенцы во дворе играли, они что-то потеряли.

- Посмотрите, что это? (о. д.)

Правильно, это птичье перо.

ИГРА «Кому принадлежит перо?»

- Чье же оно?

- Если это перо потерял петух, то перо? (петушиное)

- Если это перо потеряла курица? (куриное)

- Если это перо потерял гусь? (гусиное)

- Если это перо потеряла утка? (утиное)

- Если это перо потеряла индейка? (индюшачье)

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Логопед раздает всем детям по одному перу

- Дети, давайте подуем на перышко, что бы оно полетело как можно дальше.

- Мы подуем на перышки правильно, вдохнем воздух через нос, не поднимая плеч и не надувая щек, а выдохнем через рот, выдыхаемая воздушная струя плавная, спокойная.

(После упражнения перышки убираются)

VI. Игра «Тучки».

Солнышко с тучками в прятки играло закрыть, открыть глаза

Солнышко тучки -летучки считало:

Серые тучки, черные тучки глазки вправо, глазки влево

Легких -две штучки глаза вверх

Тяжелых – три штучки глаза вниз

Тучки попрощались, и тучек не стало закрыть глаза ладонями

Игра «Четвертый лишний»

Но вечером на птичьем дворе оказались не только домашние птицы, давайте мы с вами отгадаем кто лишний?

Курица, утка, гусыня, ворона

Грач, индюк, селезень, петух

Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок

Петух, синица, утка, индюк

VII. Итог.

- Дети, скажите, о ком мы сегодня говорили? (о. д.)

- Почему этих птиц называют домашними? (о. д.)

- Как человек заботится о домашних птицах? (о. д.)

- Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось? (о. д.)

Литература

Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет; Москва, «ТЦ Сфера», 2004.

Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР; Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2004.

Н. В. Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб: «Детство-Пресс»,2008.

Л. И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет». Москва «Владос» 2002.

Т. И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы». Москва «Айрис -Дидактика» 2008.

Публикации по теме:

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние птицы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних птицах и их детёнышах, уточнение словаря по теме «Домашние птицы»; • развитие внимания,.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чеснокова (УИ 2650749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД