Апанасенкова Екатерина Николаевна
Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины.
2. Учить различать особенности характерные для дымковской росписи.
3. Закрепить умение рисовать элементы дымковской росписи, правильно используя цветовую гамму, сочетая знакомые элементы: прямые и волнистые линии, круги, овалы, кольца, точки.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи „Птицы на дереве“» размещена в разделах
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
1. Развивать у детей чувство цвета, ритма, композиции.
2. Развивать воображение и творчество.
Воспитательные задачи:
1. Формировать умение выполнять коллективную работу, вызывать желание помогать товарищам, радоваться результатам совместной деятельности.
2. Воспитывать интерес и любовь к народному декоративно-прикладному искусству.
Демонстрационный материал:
Образцы дымковской росписи с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами.
Раздаточный материал:
Картинки с элементами знакомых росписей: дымковской, филимоновской, городецкой, хохломской.
Отпечатки детских ладошек из желтой бумаги, вырезанные заранее,
краски гуашевые, кисти, ватные палочки, баночки с водой, силуэт дерева из толстого картона на подставке.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о народном прикладном искусстве;
рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов;
заучивание стихотворений о народных промыслах;
изобразительная деятельность по дымковской росписи.
Ход ООД:
1. Вводная часть:
Организационный момент:
В группе стоит дерево, а на нем «сидят» птицы (детские ладошки).
Воспитатель: - Посмотрите, детки,
Вот сидят на ветке
Птички-невелички,
Желтые сестрички.
Это птички не простые, а дымковские!
Они прилетели к нам за помощью – попали они под сильный дождь, который смыл все красивые узоры. Давайте им поможем – ведь мы умеем рисовать дымковские узоры.
2. Основная часть:
Игра «Найди дымковские узоры»
Дети выбирают среди разных картинок изображения дымковских узоров, объясняя свой выбор.
Закрепление приемов рисования:
концом кисти – тонкие линии, точки;
ватными палочками - круги;
кистью плашмя – овалы.
Физминутка
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки,
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон)
Самостоятельная работа детей.
Привлекать детей к помощи друг друга (включить негромкую русскую народную музыку)
3. Заключительная часть:
Оформление коллективной работы – вместе с детьми обсудить, как лучше расположить их работы на дереве, полюбоваться готовой работой.
Воспитатель:
- Ребята, а что вам было трудно?
- Что вам было легко?
- Вот и подошло занятие к концу. Каждый постарался на славу!