Надежда Москаева
НОД по математике «Сказочные герои в гостях у ребят» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Закреплять состав числа из нескольких меньших чисел, сложение и вычитание (приемы присчитывания и отсчитывания по 2) при решении примеров и арифметических задач. Находить следующее, предыдущее число для каждого числа от 1 до 10. Закреплять умения оперировать знаками +, -, = при вычислениях пользоваться простым алгоритмом.
Развивать у детей интерес к математике, самостоятельность, сообразительность, быстроту реакции, мелкую моторику рук; способствовать развитию мышления, внимания.
Воспитывать аккуратность.
Публикация «НОД по математике „Сказочные герои в гостях у ребят“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Методические приемы: загадывание и отгадывание загадок, работа с «Математическим цветком», решение задач, задание Буратино, минутка отдыха, задание Золушки (с раздаточным материалом, игра «Знатоки потерялись», итог.
Материал : картинки со сказочными героями : Красная Шапочка, Карлсон, Буратино, Золушка, «Математический цветок», веер цифр, карточки-примеры, тетради в клетку, ручки, по 10 грибочков и 2 корзинке на каждого ребенка.
- К нам в гости пришли герои сказок со своими математическими заданиями. Они хотят проверить, как вы умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки.
Загадка. Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звать ее. (Золушка - картинка)
- Красная Шапочка пришла к нам не с пустыми руками, в корзинке у нее «Математический цветок» с заданиями, чтобы проверить, как вы считаете. На доске появляется цветок, на каждом лепестке которого написана цифра. Нужно увеличить каждое число с лепестка на 2, уменьшить на 1.
(Дети считают, поднимают карточку с ответом, используя веер цифр)
- Красной Шапочке понравилось, как вы считаете.
Раздается звук – жужжания. Кто – то к нам еще пожаловал. Давайте отгадаем.
Загадка. Он моторчиком жужжит
И на улице кружит.
Он летит все выше, выше
У него есть дом на крыше. (Карлсон – картинка)
- Послушайте «веселые» задачки от Карлсона.
1. На футбольном поле восемь игроков,
Вот еще один пришел и матч готов.
Сколько на поле любителей футбола?
Подсчитай, чтоб не испортить гола. (8+1= 9 Ответ: 9.)
2. В корзине у Маши девять съедобных грибов
Четыре сварили – и суп готов.
Сколько осталось в корзине
У девочки Маши грибов? (9-4= 5 Ответ: 5 грибов.)
3. Пять конфет шоколадных
У школьника Коли.
Столько же конфет у Поли,
У подружки Коли.
Сколько будет всех конфет
У детишек на обед? (5+5= 10 Ответ: 10 конфет)
4. Мишутка в день рожденье
Позвал гостей на угощение.
К чаю чашек было пять,
Блюдец же, ни дать, ни взять
Было столько же да два.
Сосчитать их нам пора. (5+2= 7 Ответ: 7 блюдец)
- Правильно решили задачи.
Раздается звук.
Загадка. Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был. (Буратино – картинка)
- Буратино хочет поучиться у вас. Он предлагает следующие задания:
- Сколько будет 8 да 1? (9)
- Сколько будет 10 без 1? (9)
- Покажи соседей числа 8. (7 и 9)
- Покажи соседку справа от числа 7.(8)
- Покажи соседку слева от числа 10.(9)
- Назови третий месяц года. (март)
- Назови девятый месяц года. (сентябрь)
- Назовите пятый день недели. (пятница)
-Хорошо выполнили задание.
Минутка отдыха
Умеют все ребята
С носочка встать на пятки.
Вздохнуть и потянуться,
Присесть и разогнуться.
Вот так! Вот так! Вот так!
- Хотите отгадать следующего героя?
Загадка. Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка – появляется картинка)
Задание от Золушке.
- Положите 8 грибочков?
- Что нужно сделать, чтобы их стало 9?
- А теперь, разложите грибочки в 2корзины так, как вам хочется.
- Что у вас получилось?
Игра «Знаки потерялись»
Золушка хочет узнать, как вы умеете считать, предлагает найти и расставить знаки + и -. Задание будим выполнять в тетради.
9*1=8 9*2=7 10*3=7 Дети выполняют, дают ответ,
9*2=7 6*3=9 6*4=10 сравнивают с ответами на доске.
8*4=4 взаимопроверка
8*6=2
- Сравните решение с примерами на доске.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием!
- Нашим сказочным героям у нас очень понравилось, ведь благодаря вашим знаниям, вы смогли справиться со всеми заданиями.
Итог.