Елена Левонович
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ №633
Воспитатель 1: Давным – давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях. Отправляясь в дальний путь, они брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И если на узкой тропинке встречались 2 воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом, который находился в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения „Незнайка в гостях у ребят“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель 2: Шли годы. На дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила и для тех, кто ездит, и для тех, кто ходит.
Ребята, мы с вами живём в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов, и никто никому не мешает. Почему? Да, потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Обход территории с речёвкой. Знакомство со знаками и разметкой дороги.
Речёвка. Город, в котором мы вместе живём,
Можно, по праву, сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над мостовой.
Знаки развешены над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Дидактическая игра «Отгадай знак!» (Воспитатель)
Стихи о знак
х. Вот пешеходный переход.
И по нему идёт народ.
Машины тут затормозят,
Пропустят взрослых и ребят. («Пешеходный переход»)
Полезно знать для пешеходов
Обозначенье переходов,
Чтоб выбрать верный и прямой
Путь к саду, скверу и домой. («Подземный, надземный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Движение пешеходов запрещено»)
Затихают все моторы
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!» («Осторожно, дети!»)
Круглый знак, а в нём – окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
«Что здесь? Свалка кирпича?»
Нет! Знак этот говорит,
Что машинам въезд закрыт. («Въезд запрещён»)
Появляется Незнайка с костылём :
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
С какими знаками дружить.
Дети. Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Девочки: Например, ребята знают :
Светофор – нам друг с тобой.
Красный свет он зажигает,
Значит, ты спокойно стой!
Мальчики: Жёлтый свет предупреждает,
Что, как прежде, нет пути.
Лишь зелёный разрешает
Нам дорогу перейти.
Игра на площадке «Светофор» (по командам)
Незнайка : Ребята, а я вам приготовил загадки от моих сказочных друзей (
остаёт загадки из разных карманов, завёрнутые в рулончики)
1. На чём Емеля ехал к царю во дворец?
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда?
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?
5. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину?
6. Личный транспорт бабы Яги?
7. На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»?
8. «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот – задом наперёд, а за ним – комарики - …»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: А сейчас мы отпустим Незнайку, в надежде, что он запомнил значения дорожных знаков и цветов светофора, а сами поиграем в игру. Я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!» А, если не согласны, молчите.
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелё ный означает: «Путь открыт»?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный цвет означает: «Хода нет»?
Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?
Воспитатель: Незнайка, ребята, давайте сейчас разобьёмся на 2 команды и поиграем в игру «Загадки».
Загадки. (Рассказывают дети разных команд друг другу.)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определё нный:
Красный, жёлтый и зелёный. (Светофор)
Тормози, водитель! Стой!
Знак – запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак.
Чтоб не въехал ты впросак,
Должен знак ты соблюдать,
Под «кирпич» не заезжать. («Въезд запрещён»)
Всем знакомые полоски!
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведёт
… («Пешеходный переход»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит вам знак одно:
«Здесь ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придётся всё равно.
Он домчит вас быстро, ловко
Знак … («Автобусная остановка»)
Заключение. «Письмо от инспектора» (Незнайка даёт детям письмо от инспектора полиции с вопросами по ПДД).