Папки-передвижки

Итоговая ООД по речевому развитию «Обучение грамоте» (Подготовительная группа)

МАРИНА ТРУБИНА
Итоговая ООД по речевому развитию «Обучение грамоте» (Подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ИТОГОВАЯ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Закрепить представление о речи, о слове;

• Закрепить умения делить слова на слоги;

• Продолжать учить работать по схеме предложения.

Составлять предложения, определять количество слов в предложении;

• Продолжать учить проводить звуковой анализ слова;

• Определять на слух глухие и звонкие согласные;

Публикация «Итоговая ООД по речевому развитию „Обучение грамоте“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах

• Называть слова с заданным звуком;

• Следить за осанкой детей;

• Воспитывать усидчивость, культуру поведения.

ХОД ООД

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Упражнение на дыхание.

2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

- Когда я шла в детский сад, то встретила по дороге сказочного героя. Он шёл к нам в гости, а вот и он:

«Отворилась тихо дверь

и вошёл усатый зверь,

Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы

У него усы, как спицы

Он мурлыча, песнь поёт

Только мышь его боится…

Угадали? Это -….кот».

Наш гость пришёл не с пустыми руками, он принёс нам задания. Мы будем задания эти выполнять, а гость наш будет наблюдать.

- Какая бывает речь? Какую речь называют устной, письменной?

- Речь состоит из текстов, тексты состоят из предложений, что такое предложение?

- Из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки? (Гласные звуки мы можем пропеть).

- Какими бывают гласные звуки? Какой фишкой обозначим?

- Какими бывают согласные звуки? Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук?

3. ФИЗМИНУТКА

«На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

Ноги в стороны, ноги вкось,

Ножки вместе, ножки врозь».

4. ИГРА СО ЗВУКАМИ.

а) «глухие» и «звонкие» (громкий хлопок – если звук звонкий; хлопок пальцами – если звук глухой) - «Г»; «К»; «Ж»; «Ш»; «З»; «С»; «Б»; «П»; «Д»; «Т».

б) «сколько звуков услышали» (один звук – один хлопок, два звука (слог) –два хлопка) – «М»; «РА»; «У»; «С»; «КО»; «С»; «Д»; «ЛА»; «Б»; «ПА».

5. ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ

- Определите сколько слогов в слове:

Ли – СА; МЕД – ВЕДЬ; ЗА – ЯЦ; КА – БАН; ЁЖ.

6. ФИЗМИНУТКА

«На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки по команде раз,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки по команде два».

7. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА КОТ

- Первый звук в слове кот?

К - согласный, твёрдый, глухой. Какой фишкой обозначим?

О - гласный, ударный. Какой фишкой обозначим?

Т - согласный, твёрдый, глухой.

- Сколько звуков в слове кот? Сколько согласных звуков? Сколько твёрдых согласных звуков? А мягкие согласные звуки в слове кот есть? Сколько гласных звуков? Сколько слогов? Почему (потому что один гласный звук?

8. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ РУК «ОСМИНОГ»

- Сели ровно, красиво; левую руку положили на стол, у правой руки – локоток свисает. Взяли карандаши, отступили от числа клеточку вниз, клеточку вправо и зарисуйте схему звукового анализа слова «кот».

9. ФИЗМИНУТКА «ХОМКА»

10. РАБОТА СО СХЕМОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

- Что изображено?

- Сколько слов в данной схеме?

- Почему первое слово зарисовано с большой вертикальной палочкой? (предложение начинается с большой заглавной буквы).

- Почему в конце схемы стоит точка? (предложение закончено).

- Составьте предложение со словом кот. Сколько слов в вашем предложении?

11. НАЗОВИТЕ СЛОВА С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ,

- Мы пришли в магазин за продуктами, «покупать можно те продукты, в названиях которых есть звук «с» или «сь»».

- Колбаса, сыр, масло, сметана, соль, сахар, сухари, сало, сок, капуста, свёкла, чеснок, сосиски, селёдка, апельсин, карась, кисель, сом.

12. ИТОГ.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию «Загадочный космос» (подготовительная группа)Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию «Загадочный космос» (подготовительная группа) Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию «Загадочный космос» (подготовительная группа) Разработала: Карелина Елена Ивановна,.

Занятие по речевому развитию «Путешествие снежинки» (подготовительная группа) Программное содержание: Задачи на развитие речи: Учить придумывать рассказ и передавать его содержание последовательно. логично, эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД по речевому развитию «Обучение грамоте» (Подготовительная группа)
Опубликовано: 17 мая 2015 в 14:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая ООД по речевому развитию «Обучение грамоте» (Подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ТРУБИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД