МАРИНА ТРУБИНА
Итоговая ООД по речевому развитию «Обучение грамоте» (Подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВАЯ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
• Закрепить представление о речи, о слове;
• Закрепить умения делить слова на слоги;
• Продолжать учить работать по схеме предложения.
Составлять предложения, определять количество слов в предложении;
• Продолжать учить проводить звуковой анализ слова;
• Определять на слух глухие и звонкие согласные;
Публикация «Итоговая ООД по речевому развитию „Обучение грамоте“ (Подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Называть слова с заданным звуком;
• Следить за осанкой детей;
• Воспитывать усидчивость, культуру поведения.
ХОД ООД
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Упражнение на дыхание.
2. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Когда я шла в детский сад, то встретила по дороге сказочного героя. Он шёл к нам в гости, а вот и он:
«Отворилась тихо дверь
и вошёл усатый зверь,
Этот зверь живёт лишь дома
С этим зверем все знакомы
У него усы, как спицы
Он мурлыча, песнь поёт
Только мышь его боится…
Угадали? Это -….кот».
Наш гость пришёл не с пустыми руками, он принёс нам задания. Мы будем задания эти выполнять, а гость наш будет наблюдать.
- Какая бывает речь? Какую речь называют устной, письменной?
- Речь состоит из текстов, тексты состоят из предложений, что такое предложение?
- Из чего состоят слова?
- Какие бывают звуки? (Гласные звуки мы можем пропеть).
- Какими бывают гласные звуки? Какой фишкой обозначим?
- Какими бывают согласные звуки? Какой фишкой обозначим твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук?
3. ФИЗМИНУТКА
«На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся,
Ноги в стороны, ноги вкось,
Ножки вместе, ножки врозь».
4. ИГРА СО ЗВУКАМИ.
а) «глухие» и «звонкие» (громкий хлопок – если звук звонкий; хлопок пальцами – если звук глухой) - «Г»; «К»; «Ж»; «Ш»; «З»; «С»; «Б»; «П»; «Д»; «Т».
б) «сколько звуков услышали» (один звук – один хлопок, два звука (слог) –два хлопка) – «М»; «РА»; «У»; «С»; «КО»; «С»; «Д»; «ЛА»; «Б»; «ПА».
5. ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ
- Определите сколько слогов в слове:
Ли – СА; МЕД – ВЕДЬ; ЗА – ЯЦ; КА – БАН; ЁЖ.
6. ФИЗМИНУТКА
«На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки по команде два».
7. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА КОТ
- Первый звук в слове кот?
К - согласный, твёрдый, глухой. Какой фишкой обозначим?
О - гласный, ударный. Какой фишкой обозначим?
Т - согласный, твёрдый, глухой.
- Сколько звуков в слове кот? Сколько согласных звуков? Сколько твёрдых согласных звуков? А мягкие согласные звуки в слове кот есть? Сколько гласных звуков? Сколько слогов? Почему (потому что один гласный звук?
8. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ РУК «ОСМИНОГ»
- Сели ровно, красиво; левую руку положили на стол, у правой руки – локоток свисает. Взяли карандаши, отступили от числа клеточку вниз, клеточку вправо и зарисуйте схему звукового анализа слова «кот».
9. ФИЗМИНУТКА «ХОМКА»
10. РАБОТА СО СХЕМОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Что изображено?
- Сколько слов в данной схеме?
- Почему первое слово зарисовано с большой вертикальной палочкой? (предложение начинается с большой заглавной буквы).
- Почему в конце схемы стоит точка? (предложение закончено).
- Составьте предложение со словом кот. Сколько слов в вашем предложении?
11. НАЗОВИТЕ СЛОВА С ЗАДАННЫМ ЗВУКОМ,
- Мы пришли в магазин за продуктами, «покупать можно те продукты, в названиях которых есть звук «с» или «сь»».
- Колбаса, сыр, масло, сметана, соль, сахар, сухари, сало, сок, капуста, свёкла, чеснок, сосиски, селёдка, апельсин, карась, кисель, сом.
12. ИТОГ.