Мария
Конспект занятия в старшей группе «Чаепитие в Фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию
«Чаепитие в Фиолетовом лесу»
Зайцева Надежда Аркадьевна
педагог-психолог
Ворыгина Мария Александровна
воспитатель
МКДОУ Савинский детский
сад № 2, п. Савино
Ивановской области
e-mail :savinskiy-ds2@ivveg.ru
Цель: формирование познавательных навыков и совершенствование социально-личностных качеств старших дошкольников через использование игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Чаепитие в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
1. Закреплять знания о птицах родного края.
2. Закреплять знания о числах первого десятка, умение определять количественное значение числа, сравнивать.
3. Способствовать формированию у детей умения анализировать схемы, составлять цифры и фигуры из частей, конструировать объект, используя схему.
4. Продолжать учить ориентироваться на плоскости по заданному алгоритму.
5. Учить осуществлять анализ объекта и составлять новую форму на основе выделенных признаков.
6. Продолжать учить оценивать невербальные характеристики эмоциональных состояний и давать им словесные обозначения.
7. Способствовать развитию у детей творческих способностей, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, тактильного восприятия.
8. Развивать навыки бесконфликтного межличностного взаимодействия, умение работать в парах, принимать точку зрения партнёра и совместно находить оптимальное решение проблемы.
9. Воспитывать эмпатийные переживания, желание придти на помощь.
10. Воспитывать бережное и ценное отношение к природе и к птицам в частности.
Участники: Дети, педагог-психолог, воспитатель.
Материал: Ларчик «Мир диких животных» : цветные карточки птиц, силуэтные карточки птиц, ковролиновые силуэты птиц, персонаж Фиолетового леса Филин Уух, мини - коврографы (по количеству детей, цветные верёвочки, цветные кружки, конструктор цифр «Волшебная восьмёрка», конструкторы «Чудо крестики 1», «Чудо крестики 2», «Чудо крестики 3», схемы, схема графического диктанта (по количеству детей, мешочек с кормом для птиц, канат, набивные мячи.
Предварительная работа: изготовление кормушек для птиц из бросового материала, организация птичьих столовых на территории детского сада, сбор корма для птиц, подкормка птиц, уход за кормушками (очищение от снега, старого корма, мусора, наблюдение за птицами на кормушках, проведение экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» в микрорайоне, где расположен детский сад.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог-психолог: Доброе утро, всем кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро, людям и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
Всем доброе утро!
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочный Фиолетовый лес. В этот лес ведут две дороги: одна прямая и лёгкая, но она даёт мало волшебной силы, вторая длинная и трудная, по ней нельзя идти, можно только прыгать, преодолевая высокие сугробы, но она даёт много волшебной силы. Дорожки выбирайте сами. (Лёгкая дорожка-канат, разложенный на полу, трудная дорожка - разложенные на небольшом расстоянии набивные мячи, представляющие собой высокие сугробы).
2. Основная часть.
Педагог-психолог: Вот мы и в Фиолетовом лесу. Кто это нас встречает?
Филин Уух
(воспитатель группы) : Здравствуйте, ребята! Меня зовут мудрый Филин Уух. Сегодня очень солнечный и морозный день и я решил пригласить к себе на горячий чай с еловым вареньем всех птиц, живущих в Фиолетовом лесу. Чтобы никого не забыть из птиц я достал альбом с их фотографиями. Присоединяйтесь, вместе будем рассматривать. (Дети усаживаются вокруг воспитателя и рассматривают фотографии птиц, делятся впечатлениями.)
Филин Уух (воспитатель) : Что-то давно я не встречал в лесу некоторых птиц. Как вы думаете, почему? (некоторые птицы осенью улетают в тёплые края). Значит не всех друзей я смогу пригласить на чаепитие.
Педагог-психолог: Ребята, поможем Ууху узнать, какие птицы сейчас в лесу зимуют, а какие улетели в тёплые края? (ответы детей).
Предлагаю разделиться на две команды-девочек и мальчиков. Девочки будут помогать Филину Уух, вспоминать, какие птицы улетели из родных мест в тёплые края, а мальчики определят птиц зимующих. (Дети распределяются на две команды, чтобы разложить фотографии птиц из альбома на две группы - зимующие птицы и перелётные птицы).
Педагог-психолог: Девочки, назовите птиц перелётных? (ласточка, лебедь, цапля, кукушка). Мальчики, какие птицы остались зимовать? (синица, воробей, ворона, голубь, дятел, сорока, филин). Сосчитайте девочки, сколько птиц отправилось в путешествие? (4). Сколько птиц Филин Уух сможет пригласить на чаепитие? (7).
Ребята, чтобы Филин Уух не забыл сколько птиц покинули лес и сколько чашек ему нужно приготовить для чаепития, предлагаю составить эти цифры из разноцветных палочек конструктора «Волшебная восьмёрка».
Подойдите к столу.
Команда девочек составляет цифру 4, команда мальчиков – 7. Педагог-психолог и воспитатель вместе с Филином Уух ходят от одной команды к другой, хвалят детей, помогают.
Педагог-психолог: Молодцы! Все справились с заданием и Филин Уух благодарит вас за помощь.
Эколого-психологический тренинг
«Прогулка по зимнему Фиолетовому лесу».
Педагог-психолог: Давайте немного отдохнё м: закроем глаза и представим раннее утро в Фиолетовом лесу. В лесу ещё всё спит (дети сидят на корточках, головы опущены). Начинается новый день. Восходит солнышко (дети поднимаются, делают круг руками). Вдруг запорхала снежинка, потом ещё одна, ещё, и ещё, и начался снегопад (дети накрывают ладошку другой ладошкой, сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее – ловят снежинки). Снегопад стал утихать, а потом совсем прошёл. Поднялся ветерок. Под его порывами закачались деревья (дети качают поднятыми руками вправо-влево) и с их веток посыпался снег (дети делают движения кистями рук, поднимая и опуская их, плавно закружились снежинки и стали опускаться на землю (дети плавно кружатся и садятся на корточки).
Воспитатель: Ребята, пока вы отдыхали, мудрый Филин Уух всё приготовил для чаепития и задумался : Как же созвать всех зимующих птиц? Что вы предлагаете? (позвать голосом Ух-Ух, отправить приглашение, и др).
Филин Уух: Если позвать голосом Ух-ух-ух. Мы нарушим правило поведения в лесу – в лесу кричать нельзя! Согласны со мной? (ответы детей). Если отправить приглашение – оно может затеряться. Слетаю сам и лично каждую птицу приглашу.
Ребята, хотите мне помочь пригласить птиц на чаепитие? (ответы детей).