Оксана Стародубец
Центр экспериментирования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основными требованиями дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Среди средств развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников особого внимания заслуживает детское
экспериментирование, направленное на удовлетворение потребности
ребенка в новых впечатлениях, являющееся основой возникновения
деятельности, направленной на познание окружающего мира.
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, пробуждению любознательности, дети учатся размышлять, анализировать, делать выводы, и является актуальной проблемой современного дошкольного образования и воспитания. В ходе экспериментирования создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опытов и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлениями о том или ином физическом законе, явлении.
Хочу поделиться примером оформления центра экспериментирования в старшей группе. На стене можно заламинировать и прикрепить картотеку опытов и экспериментов с водой, воздухом, песком, солнцем, снегом и льдом для старшего дошкольного возраста, которую можно использовать в педагогической деятельности.
Для того, чтобы дети могли самостоятельно проводить эксперименты, для них заготовила контейнеры с природным материалом: шишки, семечки, крупы, камешки, ракушки,косточки от фруктов. Очень удобно использовать пластиковые или пластмассовые поддоны - так как дети постоянно что-то рассыпают и проливают, в поддоне работать очень удобно. В уголке имеются также различные емкости для переливания воды и пересыпания, измерения : ложечки, пипетки, мерные стаканчики, песочные часы,лупа.
Дети с удовольствием занимаются в центре экспериментирования, выучили названия круп, запомнили, как выглядит каждая крупа. Любят рассматривать, как меняется цвет камешков, когда на них капаешь водой, любят разбирать крупу: например фасоль и бобы; пересыпают и перебирают крупу пальчиками-развивают мелкую моторику. Занятия с природными материалами успокаивают даже самых активных и гиперактивных деток.
Спасибо за внимание!