Приложение МААМ

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования (15 фото)

Оксана Климова
Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь с окружающими предметами, которые требуют работы мысли, воображения, ребёнок непрестанно развивается, таким образом, окружающее становится средой развития. Оно воздействует на все стороны личности ребенка — вызывает эмоции, чувства, волю, побуждает к действиям. Таким образом, окружающая среда — составная часть предметно-развивающей среды дошкольника.

Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды, Центр экологии и экспериментирования» размещена в разделах

Прийдя в детский сад, в частности в нашу группу, мы столкнулись с проблемой именно в достаточности и наполнении предметно-развивающей среды. Точнее, в помещении не было практически ничего кроме небольшого оборудования для работы по программе М. Монтессори. Так, в течение 4х лет, основной задачей коллектива педагогов и родителей нашей группы стало дополнение среды необходимыми материалами.

Осенью этого учебного года среда значительно пополнилась материалами для центра экологии и экспериментирования.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования

Так центр экологии и экспериментирования в нашей группе оснащен атрибутами для опытно-поисковой работы: микроскопом, лупой, мерными ёмкостями из различных материалов, песочными часами, воронкой, резиновой грушей. Здесь дети могут поработать с образцами природных материалов, парафиновыми свечками, воздушными шарами, красками.

Мама Саши (фармацевт по профессии) внесла неоценимый вклад в дополнение среды различными материалами и атрибутами (маски, шапочки, фартучки, пинцеты, всевозможные колбочки, чашки Петри м ногое-многое другое) :

Фото №1 В работах многих учёных педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды

Поскольку наша группа в работе сочетает программму М. Монтессори с пр "Детство", в центре появились коробочки с запахами (аналог "Бутылочки с запахами" по пр. Монтессори). Этот материал на данный момент пришелся детям по вкусу и используется чаще всегою

Фото №2 Соприкасаясь с окружающими предметами которые требуют работы мысли воображения ребёнок непрестанно развивается таким образом окружающее становится средой развития

Чтобы научить малыша различать запахи, развить его обоняние, расширить словарный запас методика Монтессори предлагает особый дидактический материал под названием «Коробочки с запахами».

Первоначально дети просто знакомятся с различными запахами. Поскольку мы уже подготовительная группа, то на каждой коробочке имеется наклейка с надписью того или иного запаха (кофе, лимон, лаванда, хвоя, чеснок). Исследуют запахи, принюхиваются, стараются запомнить. На втором этапе детям предлагается завязать глаза и уже по обонянию самостоятельно определить тот или иной запах. На этом этапе дети работают самостоятельно в подгруппах.

Фото №3 Оно воздействует на все стороны личности ребенка вызывает эмоции чувства волю побуждает к действиям

И какой же центр экспериментирования без образцов для наблюдений.

Фото №4 Таким образом окружающая среда составная часть предметно развивающей среды дошкольника

Есть также небольшая пока коллекция полезных ископаемых, которая привлекла особое внимание большинства мальчишек группы. Теперь дети во время прогулки стали более внимательными к окружающему миру: ведь у нас под ногами можно обнаружить действительно полезные ископаемые: гранит и мрамор разных расцветок, известняк. А буквально в пятницу мы нашли кусочек окаменелости с плавником возможно какой-нибудь древней рыбки.

Фото №5 Точнее в помещении не было практически ничего кроме небольшого оборудования для работы по программе М

Еще немного, и наш центр пополнится новыми образцами минералов от компании DeAgustini. В сентябре месяце оформила подписку на коллекцию и на прошлой неделе уже получила первый образец Аметиста:

Фото №6 Так в течение х лет основной задачей коллектива педагогов и родителей нашей группы стало дополнение среды необходимыми материалами

Предвкушаю уже восторг воспитанников, когда увидят такую красоту. А мальчишки наверное всю площадку перероют в посках подобных сокровищ.

Коллекция шишек (еловых, сосновых, даже кедровая шишечка была прислана из Новосибирска и теперь украшает нашу коллекцию). А на переднем фото маленькие шишечки лиственницы, которую мы успели исследовать до того, как на ней осыплются все хвоинки:

Фото №7 Осенью этого учебного года среда значительно пополнилась материалами для центра экологии и экспериментирования

Ну и какой же центр без комнатных растений и календаря природы?

Фото №8 Здесь дети могут поработать с образцами природных материалов парафиновыми свечками воздушными шарами красками

А к растениям прилагается паспорт, собственного изготовления:

Фото №9 Поскольку наша группа в работе сочетает программму М

Пока готовила эту публикацию, среди фотографий нашла фото центра, который был изначально. Катастрофически мало, правда?

Фото №10 Монтессори с пр Детство в центре появились коробочки с запахами аналог Бутылочки с запахами по пр

В теплое время конечно мы не ограничиваемся только рамками группы. Этой весной и летом в рамках городского конкурса "Здесь территория чистоты, красоты и уюта" мы с ребятами нашей группы, при поддержке родителей, организовали на территории детского сада "Зеленую аптеку". В нее вошли саженцы (теперь уже взрослые растения) мяты, пустырника, мелиссы лимонной, календулы, подорожника, чабрец. Планируем будущей весной дополнить розмарином и по-возможности лавандой.

Вот так начиналась наша работа над этим проектом:

Этот материал на данный момент пришелся детям по вкусу и используется чаще всегою Чтобы научить малыша различать запахи Развивающая предметно пространственная среда РППС развить его обоняние расширить словарный запас методика Монтессори предлагает особый дидактический материал под названием Коробочки с запахами

Благодарю всех за внимание. Конечно на данных материалах мы останавливаться не будем. Будем искать новые интересные идеи. Если у кого-то из вас есть дополнения или новые идеи, пишите - будем очень признательны!

Литература:

Медведева К. А., Нарышкина А. В. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе ДОУ в контексте ФГОС ДО [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М. : Буки-Веди, 2015. — С. 93-95.

Публикации по теме:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды Анализ развивающей предметно-пространственной среды В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть.

Моделирование развивающей предметно — пространственной среды Моделирование развивающей предметно - пространственной среды в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО (деловая игра для педагогов).

Описание предметно-пространственной развивающей средыОписание предметно-пространственной развивающей среды Описание предметно-пространственной развивающей среды. Астафьевский детский сад. Группа "Солнышко". Организация предметно - пространственной.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды На сегодняшний день очень актуально стоит вопрос организации предметно- пространственной среды ДОУ. Это связано с введением ФГОС к структуре.

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды В отечественной педагогике термин «среда» часто употреблялись понятия «педагогика среды» «окружающая среда» В целом ряде исследований доказывалось,.

Построение развивающей предметно-пространственной средыПостроение развивающей предметно-пространственной среды Наименование центра активности Влияние центра активности на развитие ребенка Содержание центра активности 1. Литературный уголок Материалы.

Презентация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» «Создание развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ» -2 слайд Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды Детский сад наш совсем небольшой, всего одна разновозрастная группа. Да и открыли его всего два года назад,оборудования не так много как.

Создание развивающей предметно-пространственной среды как одно из условий индивидуализации дошкольника с ТНР «Создание развивающей предметно - пространственной среды, как одно из условий индивидуализации дошкольника с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)».

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе трансформируемость (возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональность (возможность разнообразного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 20:25
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Климова (УИ 317006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД