Лучший педагог года

Центр речевой активности в старшей группе (6 фото)

Наталья Тукмачева
Центр речевой активности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Центр речевой активности в старшей группе

* Задачи:

Осуществлять работу по развитию речи детей согласно комплексно – тематического планирования

Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;

Обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций;

Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе.

Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью детей;

Публикация «Центр речевой активности в старшей группе» размещена в разделах

* Цель построения речевой развивающей среды :

Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста

оказание помощи при усвоении содержания основной общеобразовательной программы ДОУ при взаимодействии воспитателя и ребенка, родителей.

* Актуальность построения речевой развивающей среды :

На основании ФГОС ДО, мы хотим видеть своих детей: физически развитыми, любознательными, активными, эмоционально – отзывчивыми, овладевшими средствами общения, способными управлять своим поведением, способными решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.

* Современные дети испытывают трудности в овладении средствами общения, потому что телевизор, компьютер, короткие разговоры по телефону заменяют дружеское общение с взрослыми и сверстниками. Взрослые, стараясь увеличить темп своей жизни, стали уделять меньше внимания детям

* Центр речевого развития в тематическом плане:

Для развития лексико-грамматической стороны речи приобретены папки с предметными и сюжетными картинами для пересказов, словесные игры и задания по текущей лексической теме. Это способствует развитию речи, расширению представлений об окружающем мире, пространственной ориентации, наблюдательности и воображения

Центр речевой активности в старшей группе

Совместно с педагогами мы решили обогатить предметно – развивающую среду, а именно, создать речевой центр.

Содержательное насыщение центра определили не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей.

* Для коррекции звукопроизношения имеется картинный материал для артикуляционных гимнастик, зеркала для индивидуальной работы, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным картинным материалом, альбомы со сказками для артикуляционной гимнастики, альбомы с чистоговорками на свистящие, шипящие и сонорные звуки, на дифференциацию звуков

Фото №1 Центр речевой активности в старшей группе Задачи Осуществлять работу по

* Для подготовки к обучению грамоте оформлен центр с магнитной доской, магнитной азбукой комплектом цветных магнитов. Также есть опорные схемы для составления рассказов, центр оснащен д/и как фабричного производства также в нё м присутствуют игры сделанные своими руками : «Мой, моя, мои, моё», «Рассели по домикам», «Веселая гусеница», «Слоговые часы» и др.

Фото №2 Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью детей Публикация Центр речевой активности в старшей группе размещена в разделах Развитие речи Фото №3 Современные дети испытывают трудности в овладении средствами общения потому что телевизор компьютер короткие разговоры по телефону заменяют дружеское общение с взрослыми и сверстниками

* Дидактическая игра «МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ».

Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

Задачи:

Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.

Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

  Возраст: Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек

Фото №4 Это способствует развитию речи расширению представлений об окружающем мире пространственной ориентации наблюдательности и воображения

* Речевая игра «Рассели по домикам»

Цель игры: Тренировать определять род имён существительных и их число (не называя терминов).

Задачи игры: Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица. Обогащать речь детей существительными и местоимениями. Способствовать развитию речи, внимания, мышления, мелкой моторике.

Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Возраст: Игра предназначена для детей с 5- 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек

Фото №5 Совместно с педагогами мы решили обогатить предметно развивающую среду а именно создать речевой центр

* Дидактическая игра «Составь слог»

используется на индивидуально- подгрупповых занятиях.

Цель: развитие умения составлять из букв слоги.

Задание: собери буквы в правильном порядке, придумай слово на прочитанный слог.

Возраст: 5-6 лет.

* ИГРА РЕЧЕЦВЕТИК.

Цели: развивать умение детей определять наличие или отсутствие заданного звука в слове, определять место звука в слове и характер звучания (по твёрдости, мягкости, развивать умение определять количество слогов в слове, закреплять умение правильно называть основные цвета, развивать мелкую моторику

Возраст: 5-7 лет

* Материал, который представлен в Лэпбуках охватывает все компоненты речевой системы. Это позволяет в любое свободное время в игровй форме изучить лексические темы, поставнока и автоматизация звуков, развить функции фонематичексого анализа и синтеза, слоговой стркутуры слова и равзитии связной речи.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речевой активности детей дошкольного возраста Р. К. Чугунекова <<Язык-это летопись истории народа>>К. Д. Ушинский Великий педагог К. Д. Ушинский считал:<<. воспитание,если.

Использование песочной терапии в повышении речевой активности детей раннего возраста К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песок – загадочный материал, песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим.

Программа по самообразованию: «Развитие речевой активности дошкольников». Программа по самообразованию тема: «Развитие речевой активности дошкольников» (сентябрь 2014 - декабрь 2017) 1. Актуальность. Совершенствование.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно - исследовательской деятельности. Развитие познавательно - речевой.

Развитие речевой активности детей с использованием информационно-коммуникационных технологий В последнее время в дошкольном образовании происходят большие перемены, связанные с внедрением ФГОС ДО. Практика работы дошкольных учреждений.

Развитие речевой активности дошкольников посредством театрализованной игры «Развитие речевой активности дошкольников по средством театрализованной игры» (Вступление) Овладение родным языком является одним из важных.

Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группеРечевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества.

Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников. Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников. Всем известно, что дети с плохо развитой речью нередко оказываются.

Смотр-конкурс «Лучший речевой центр группы»Смотр-конкурс «Лучший речевой центр группы» С 12 по 14 сентября 2016 года в нашем дошкольном учреждении проходил смотр-конкурс на создание лучшего речевого центра. Участвовали педагоги.

Стимуляция речевой активности детей раннего дошкольного возраста Стимуляция речевой активности детей раннего возраста Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Период от 0 до 5 лет является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Центр речевой активности в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2017 в 20:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Центр речевой активности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тукмачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД