Наталья Тукмачева
Центр речевой активности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Центр речевой активности в старшей группе
* Задачи:
Осуществлять работу по развитию речи детей согласно комплексно – тематического планирования
Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;
Обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций;
Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе.
Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью детей;
Публикация «Центр речевой активности в старшей группе» размещена в разделах
* Цель построения речевой развивающей среды :
Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста
оказание помощи при усвоении содержания основной общеобразовательной программы ДОУ при взаимодействии воспитателя и ребенка, родителей.
* Актуальность построения речевой развивающей среды :
На основании ФГОС ДО, мы хотим видеть своих детей: физически развитыми, любознательными, активными, эмоционально – отзывчивыми, овладевшими средствами общения, способными управлять своим поведением, способными решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.
* Современные дети испытывают трудности в овладении средствами общения, потому что телевизор, компьютер, короткие разговоры по телефону заменяют дружеское общение с взрослыми и сверстниками. Взрослые, стараясь увеличить темп своей жизни, стали уделять меньше внимания детям
* Центр речевого развития в тематическом плане:
Для развития лексико-грамматической стороны речи приобретены папки с предметными и сюжетными картинами для пересказов, словесные игры и задания по текущей лексической теме. Это способствует развитию речи, расширению представлений об окружающем мире, пространственной ориентации, наблюдательности и воображения
Совместно с педагогами мы решили обогатить предметно – развивающую среду, а именно, создать речевой центр.
Содержательное насыщение центра определили не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей.
* Для коррекции звукопроизношения имеется картинный материал для артикуляционных гимнастик, зеркала для индивидуальной работы, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным картинным материалом, альбомы со сказками для артикуляционной гимнастики, альбомы с чистоговорками на свистящие, шипящие и сонорные звуки, на дифференциацию звуков
* Для подготовки к обучению грамоте оформлен центр с магнитной доской, магнитной азбукой комплектом цветных магнитов. Также есть опорные схемы для составления рассказов, центр оснащен д/и как фабричного производства также в нё м присутствуют игры сделанные своими руками : «Мой, моя, мои, моё», «Рассели по домикам», «Веселая гусеница», «Слоговые часы» и др.
* Дидактическая игра «МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ».
Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.
Задачи:
Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.
Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
Возраст: Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек
* Речевая игра «Рассели по домикам»
Цель игры: Тренировать определять род имён существительных и их число (не называя терминов).
Задачи игры: Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица. Обогащать речь детей существительными и местоимениями. Способствовать развитию речи, внимания, мышления, мелкой моторике.
Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
Возраст: Игра предназначена для детей с 5- 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек
* Дидактическая игра «Составь слог»
используется на индивидуально- подгрупповых занятиях.
Цель: развитие умения составлять из букв слоги.
Задание: собери буквы в правильном порядке, придумай слово на прочитанный слог.
Возраст: 5-6 лет.
* ИГРА РЕЧЕЦВЕТИК.
Цели: развивать умение детей определять наличие или отсутствие заданного звука в слове, определять место звука в слове и характер звучания (по твёрдости, мягкости, развивать умение определять количество слогов в слове, закреплять умение правильно называть основные цвета, развивать мелкую моторику
Возраст: 5-7 лет
* Материал, который представлен в Лэпбуках охватывает все компоненты речевой системы. Это позволяет в любое свободное время в игровй форме изучить лексические темы, поставнока и автоматизация звуков, развить функции фонематичексого анализа и синтеза, слоговой стркутуры слова и равзитии связной речи.
Спасибо за внимание!