Татьяна Пайкова
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность деятельности ребёнка, его принятие сверстниками в детском обществе.
Чем богаче и правильней речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире он познаёт окружающую действительность. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте.
Публикация «Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2016
Одно из условий для полноценного познавательно – речевого развития детей предусматривает обеспечение предметно – развивающей среды в ДОУ. В группе создан центр речевого развития, представляющий возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально. Все пособия имеют привлекательный и эстетический вид.
В свободное время дети рассматривают альбомы по развитию речи, играют с пособиями для мелкой моторики рук, шнуровками. Для развития связной речи созданы альбомы «Расскажи – ка», «История в картинках», «Расскажи сказку». Так же для развития речи детей использую мнемотехнику, которая способствует быстрому запоминанию и произношению. Альбом «1000 скороговорок и поговорок» способствует развитию артикуляционного аппарата детей. Так же дети могут познакомиться с детскими писателями, полистав страницы дидактического пособия «Детские поэты и авторы».
Рядом с речевым центром я разместила мини – библиотеку «Страна знаний», где были созданы все необходимые условия для приятого времяпровождения: это и удобная мягкая мебель, стеллаж для книг, а так же просторная книжная тумбочка, ширма для уединения.
Изучив рекомендуемую по программе художественную литературу и предстоящие тематические недели, отобрала книги для библиотеки. К сожалению, часть литературы я не смогла найти, тогда я решила обратиться к родителям с просьбой изготовить книжки – самоделки вместе с детьми дома и пополнить ими нашу библиотечную полочку.
Так же можно найти в библиотеке отдельные произведения и собрания сочинений известных русских писателей, сказки разных народов мира, стихи.
Для того, что бы дети увидели, что это не просто полка с книжками, а действительно мини – библиотека, я решила завести на каждого ребёнка красочный формуляр с фотографией, картотеку разместила рядом с книжной полкой. Сюда можно заглянуть в любой момент, чтобы почитать, посмотреть книжки, или просто отдохнуть. Надо отметить, каждую неделю в библиотеке проходила смена художественных произведений, но не всегда книги были в хорошем состоянии, часто им требовался ремонт. Тогда я решила создать «Книжную больницу». В удобную коробочку положила полоски цветной бумаги, клей, скоч, ножницы, кисточки, клеёночки, тряпочки. В вечернее время провела с детьми беседу о бережном обращении с книгой, а так же организовала мастер – классы по ремонту и реставрации книг.
Создание нашей библиотеки во многом носит характер экспериментальной деятельности, однако ее работа уже дает положительные результаты: меняется отношение детей к книге, они испытывают удовольствие от прослушивания литературных произведений, охотно принимают участие в театральных играх, сюжетно – ролевых.
В дальнейшем я планирую систематически обновлять экспозицию книг в связи с тематическими неделями, а так же дальше сотрудничать с родителями, по вопросам повышения интереса к книгам и формирования будущего читателя.