Папки-передвижки

Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников.

Тимершина Гульнур
Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников.

Всем известно, что дети с плохо развитой речью нередко оказываются неуспешными в учебе. Да и взаимоотношения со сверстниками у таких детей не всегда складываются. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется.

Публикация «Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников,» размещена в разделах

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком.

Также произведения устного народного творчества играют огромную роль в воспитании у малышей дружелюбия, чувства сопереживания, доброжелательности. Именно сказки помогают ребенку уяснить общий смысл важнейших понятий нравственности: добро-зло, щедрость-жадность, честь, скромность и т. д.

Для формирования у детей навыков художественно-речевой деятельности необходимо с раннего детства приучать детей к чтению художественной литературы, изучению особенностей устного народного творчества.

Для речевого развития малыша необходимо создать для него соответствующие условия: подобрать книги, наглядный материал (картинки, иллюстрации, приобрести и изготовить настольно-печатные игры, которые помогали бы детям закреплять простейшие речевые навыки знания произведений народного жанра, формировать умения самостоятельно использовать эти знания; пополнить книжный уголок (книги-игрушки, книги-раскладушки, книги-картинки, книжки-малышки). В театральном уголке поместить фигурки персонажей знакомых потешек, прибауток, сказок, разные виды театров, дидактические настольно-печатные игры по мотивам этих же произведений.

Все это привлекает внимание детей, и они с радостью идут рассматривать иллюстрации, что способствует легкому запоминанию текста.

Очень действенным способом разучивания наизусть для ребенка являются мнемосхемы. Разучивая по мнемосхемам, ребенок всегда держит у себя перед глазами картинки, так ему гораздо проще запомнить строки того или иного стихотворения или песни. Они помогают развить память, логическое мышление, внимание. Хорошо, если и родители будут применять при заучивании данную методику.

Также малые формы фольклора можно использовать и при формировании навыков самообслуживания и гигиены. Это помогает малышам запомнить и последовательность процедуры, и веселую потешку. А в дальнейшем дети уже будут использовать народные потешки во время игр, при укладывании спать и т. д.

Следует помнить, что наибольшая степень активного освоения проявляется не при первом предъявлении игрушки, не при первом прочтении текста, а при повторных показах и попытках. Вот почему необходимо не опускать руки с первого «нет, не хочу» своего чада, а соблюдать принцип повторяемости. Если ребенок вначале не захотел слушать сказку или повторить потешку, стоит все повторить в иной обстановке. Лучше ненавязчиво предложить ребенку во время игры повторять за вами слова той или иной считалочки. Объяснить, как интересно знать и уметь рассказывать, делиться с друзьями своими новыми знаниями, возможно, тогда ваше счастье действительно заинтересуется и начнет повторять за вами потешки, а потом можно и к скороговоркам приступать. В результате ваш ребенок будет не просто разговаривать, а припевать потешки и прибаутки, удивлять всех во дворе знанием новых считалок и мастерским умением применять разученные потешки в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Использование устного народного творчества в развитии речи детей Актуальность Интерес современной науки к проблемам устного народного творчества, его природе, способам обогащения очень велик. Существует.

Роль театрализованной деятельности в развитии речевой инициативы и творчества детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Золотой ключик» общеразвивающего вида Роль театрализованной.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

Использование устного народного творчества на занятиях в ДОУ Использование устного народного творчества на занятиях в ДОУ. Казьмина Светлана Николаевна - воспитатель МБДОУ «Детский сад «Умка», г. Тамбов.

Патриотическое воспитание посредством устного народного творчестваПатриотическое воспитание посредством устного народного творчества Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством устного народного творчества и искусства» Полозова И. Н., воспитатель.

Развитие речи детей средствами устного народного творчества Речь - это один из важных источников познания окружающего мира, необходимый компонент общения. Для ребенка хорошая речь – залог успешного.

Роль устного народного творчества в воспитании детейРоль устного народного творчества в воспитании детей Устное народное творчество в научной литературе именуется русским фольклором, русской устной народностью. В народном творчестве существуют.

Развитие творческих способностей детей с помощью устного народного творчества ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ УНТ» Тема опыта работы: «Развитие творческих способностей.

Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника. Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников.
Опубликовано: 23 августа 2016 в 20:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Тимершина Гульнур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД