Елена Ганюшкина
Смотр-конкурс «Лучший речевой центр группы»
▼ Скачать + Заказать документы
С 12 по 14 сентября 2016 года в нашем дошкольном учреждении проходил смотр-конкурс на создание лучшего речевого центра. Участвовали педагоги всех возрастных групп.
Наша группа (подготовительная к школе) заняла первое место, хочу поделиться с вами созданным в группе речевым центром.
Целью конкурса: было создание условий для повышения эффективности и качества образовательного процесса по речевому развитию дошкольников.
Публикация «Смотр-конкурс „Лучший речевой центр группы“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2016
Задачами конкурса:
- Выявление новых подходов в процессе создания речевой среды в МБДОУ.
- Развитие речевой активности детей.
- Творческий подход воспитателей к созданию речевой среды.
- Распространение передового педагогического опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в для речевого развития детей.
- Подбор материала для дыхательной, речевой, артикуляционной гимнастики.
- Привлечение родительской общественности к участию в организации речевого центра.
Предъявлялись высокие требования:
- Требования и критерии оценки:
- соответствие представленного материала санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;
- учитывать возрастные особенности и потребности детей;
- соответствие реализуемой программе "Детство";
- доступная среда;
- разнообразие игрового материала;
- эстетическое оформление;
- творчество при создании речевой среды;
- мобильность;
- презентация воспитателями своих речевых центров;
- наличие картотек;
Начну с созданной нами библиотеки.
Библиотека делиться на несколько частей. Разделителями мы выделили основные секторы: рассказы, сказки, умные книги (энциклопедии, книжки-раскладушки, книжки-малышки, книги о природе, журналы, книги сделанные руками детей.
В ней есть художественная литература, с учетом возрастных особенностей детей, несколько книг одного наименования и автора разных издательств, в иллюстрациях разных художников;
- материал о художниках – иллюстраторах;
- тематическая выставка посвященная творчеству А. С. Пушкина;
- материал легко сменяется;
- большой выбор аудио-видео материала с литературными произведениями.
- пособия по краеведению: символика родного края, страны, карта, открытки.
- портреты поэтов, писателей.
Дидактические игры по развитию речи детей.
Подобрали картотеку картинок по лексическим темам.
Пополнили картотеки.
Речевой центр получился насыщенным, мобильным, соответствующим возрастным и психологическим особенностям детей нашей группы.