Алёна Ткачеченко
Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у старших дошкольников представлений о транспорте и его роли в жизни человека.
Материал: картинки с изображением различных видов транспорта, схемы, игрушки, два телефона.
Ход деятельности
- Ребята вы хотите покататься на транспорте, тогда отгадайте загадки:
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, то и знай. (Велосипед)
Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются. (Колёса)
Четыре брата бегут —
Друг друга не догонят. (Колёса)
Держусь я только на ходу,
А если стану — упаду. (Велосипед)
Закружу, заверчу,
В небеса улечу. (Вертолёт)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш российский. (Вертолёт)
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала-побежала.
Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся —
Живут на воде? (Корабли)
- А как можно назвать одним словом? (Транспорт)
- Сейчас каждый поедет на своем виде транспорта, только следите за сигналом светофора. (Воспитатель поднимает красный, желтый, зеленый круг дети соответственно реагируют).
– Раз, два, три на свет внимательно смотри!
- А теперь послушайте стихотворение:
Весёлый автобус спешит по дорожке.
Сияют на солнце бока и окошки.
В тёплом моторе – доброе сердце.
Всем пассажирам откроет он дверцы.
(И. Гурина)
- Вы хотите покататься на автобусе? Но случилась беда. Автобус сломался. Давайте его починим.
- А как называется профессия человека, который чинит машины? (Автослесарь).
Д / И “Собери автобус”
(Дети выбирают разные детали автобуса и составляют из частей автобус).
Физкультминутка «Машина»
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная. (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.)
- А сейчас остановка. Здесь нас ждет задание: скажите, для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить грузы, пассажиров).
- Если транспорт перевозит грузы – как можно его назвать? (Грузовой).
- Если транспорт перевозит пассажиров – как его называют? (Пассажирский).
- А какой символ можно придумать для пассажирского транспорта? (Дети предлагают и выбирают).
- А для грузового? (Также дети обсуждают и выбирают)
- А сейчас давайте разложим на верхней дорожке пассажирский транспорт, а на нижней грузовой транспорт.
- Посмотрите есть ли одинаковый транспорт? ( дети называют: самолет, вертолет, параход, машины).
- Где передвигаеться этот транспорт? –Правильно по воздуху, значит этот транспорт воздушный.
- Транспорт который передвигается по воде – водный.
- Транспорт который передвигается по земле? (наземный)
- А теперь угадайте на чем я хочу покататься? (Воспитатель показывает символ, а дети называют)
Д/и “Едет, плывет, летит”
- Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул картинку со схематичным изображением воздушного транспорта).
- А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани, в порт). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул картинку со схематичным изображением водного транспорта).
- А куда отправляется после работы наземный транспорт? (В гараж, депо). Здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит картинку со схематичным изображением наземного транспорта).
- Каждому из вас я дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – лётчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. По моему сигналу, вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться. Встаньте около того стула, где находится схема соответствующего транспорта.
Рефлексия:- Ребята, о чем вы сегодня узнали? (Транспорте, видах транспорта, называют виды транспорта)
- А как, вы думаете каким и качествами должен обладать шофер? (Трудолюбивым, добрым, ответственным).