Папки-передвижки

Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе на тему «Транспорт»

Алёна Ткачеченко
Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию у старших дошкольников представлений о транспорте и его роли в жизни человека.

Материал: картинки с изображением различных видов транспорта, схемы, игрушки, два телефона.

Ход деятельности

- Ребята вы хотите покататься на транспорте, тогда отгадайте загадки:

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, то и знай. (Велосипед)

Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются. (Колёса)

Четыре брата бегут —

Друг друга не догонят. (Колёса)

Держусь я только на ходу,

А если стану — упаду. (Велосипед)

Закружу, заверчу,

В небеса улечу. (Вертолёт)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский. (Вертолёт)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала-побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся —

Живут на воде? (Корабли)

- А как можно назвать одним словом? (Транспорт)

- Сейчас каждый поедет на своем виде транспорта, только следите за сигналом светофора. (Воспитатель поднимает красный, желтый, зеленый круг дети соответственно реагируют).

– Раз, два, три на свет внимательно смотри!

- А теперь послушайте стихотворение:

Весёлый автобус спешит по дорожке.

Сияют на солнце бока и окошки.

В тёплом моторе – доброе сердце.

Всем пассажирам откроет он дверцы.

(И. Гурина)

- Вы хотите покататься на автобусе? Но случилась беда. Автобус сломался. Давайте его починим.

- А как называется профессия человека, который чинит машины? (Автослесарь).

Д / И “Собери автобус”

(Дети выбирают разные детали автобуса и составляют из частей автобус).

Физкультминутка «Машина»

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная. (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.)

- А сейчас остановка. Здесь нас ждет задание: скажите, для чего нужен транспорт? (Чтобы перевозить грузы, пассажиров).

- Если транспорт перевозит грузы – как можно его назвать? (Грузовой).

- Если транспорт перевозит пассажиров – как его называют? (Пассажирский).

- А какой символ можно придумать для пассажирского транспорта? (Дети предлагают и выбирают).

- А для грузового? (Также дети обсуждают и выбирают)

- А сейчас давайте разложим на верхней дорожке пассажирский транспорт, а на нижней грузовой транспорт.

- Посмотрите есть ли одинаковый транспорт? ( дети называют: самолет, вертолет, параход, машины).

- Где передвигаеться этот транспорт? –Правильно по воздуху, значит этот транспорт воздушный.

- Транспорт который передвигается по воде – водный.

- Транспорт который передвигается по земле? (наземный)

- А теперь угадайте на чем я хочу покататься? (Воспитатель показывает символ, а дети называют)

Д/и “Едет, плывет, летит”

- Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул картинку со схематичным изображением воздушного транспорта).

- А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани, в порт). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул картинку со схематичным изображением водного транспорта).

- А куда отправляется после работы наземный транспорт? (В гараж, депо). Здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит картинку со схематичным изображением наземного транспорта).

- Каждому из вас я дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – лётчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. По моему сигналу, вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться. Встаньте около того стула, где находится схема соответствующего транспорта.

Рефлексия:- Ребята, о чем вы сегодня узнали? (Транспорте, видах транспорта, называют виды транспорта)

- А как, вы думаете каким и качествами должен обладать шофер? (Трудолюбивым, добрым, ответственным).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Транспорт» Программное содержание: • Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса и машины (закругление углов). • Закреплять умение.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе на тему «Транспорт»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 20:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФКЦМ в старшей группе на тему «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ткачеченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД