Любовь Севрюкова
Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Буратино» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая экскурсия по ПДД «Прогулка с Буратино» с детьми младшей группы.
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи :- Учить распознавать сигналы светофора, закреплять умение действовать в соответствии с ним.
- Систематизировать знания о видах транспорта.
- Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
- Воспитывать ответственность, внимательность.
Предварительная работа:
Публикация «Целевая экскурсия по ПДД „Прогулка с Буратино“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- «Буратино»
- Темочки
1. Наблюдение за улицей.
Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт движется по дороге, а пешеходы по тротуару.
2. Занятия по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Зеленый, желтый, красный».
Цель: Уточнить знания о назначении светофора. Закрепить умение определять по сигналу светофора направление движения пешеходов.
3. Сюжетно - ролевая игра «Дорожное движение».
Цель: Учить переносись полученные знания в игровые действия.
Уточнить знания о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Воспитывать коммуникативные качества.
Материал: Костюм Буратино либо игрушка Буратино.
Вводная часть:
Во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в групповой комнате Буратино можно (использовать игрушку) Воспитатель: - Ребята, кто это?
- Откуда он к нам пришел?
- Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.
- Оказывается, Буратино пришел к нам не с пустыми руками, он принес письмо от своего папы Карло. Вы хотите его прочесть? Ну, тогда слушайте:
«Здравствуйте дорогие ребята. Я специально отправил Буратино в ваш детский сад, так как знаю, что вы дети умные, послушные, хорошо знаете правила дорожного движения, а Буратино - озорник и проказник, но он хочет стать таким же, как вы. Для этого эму нужно попасть в школу. Покажите ему, пожалуйста, дорогу до школы и научите вести себя при таком далеком путешествии».
Воспитатель: - Вот такое письмо. Ребята о чем просит в своем письме папа Карло? Мы сможем выполнить его просьбу?
- Ну что же, тогда собираемся и отправляемся в путь.
Ход экскурсии:
Выйдя за территорию детского сада. Буратино зовет детей выйти на дорогу.
- Смотрите сколько здесь места, идите скорее сюда!
Воспитатель;
- Ребята, разве можно ходить по дороге?
- Почему нельзя? (по дороге едут машины)
- А мы кто? (Пешеходы).
- Где двигаются пешеходы? (по тротуару).
- По какой сторону тротуара мы с нами пойдем? (по правой)
- Буратино, тебе все понятно? Мы - пешеходы. А пешеходы, чтобы не мешать движению машин, ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
- Ну что же ребята, ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЬ
По пути обратить внимание детей и Буратино на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне на встречу друг другу.
Буратино :
- А почему все машины разные?
Вместе с детьми выясняем, что существуют различные виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, а людей которые сидят за рулем машин называют водителями.
Подошли к перекрестку.
Воспитатель:
Ребята и ты Буратино, послушайте, пожалуйста, мы с вами подошли к перекрестку. Перекрестком называют пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное.
Давайте познакомимся с правилами перехода через дорогу на перекрестке. Ни в коем случае нельзя переходить улицу наискосок, а как необходимо двигаться? (прямо).
Буратино интересуется у воспитателя, что это за разноцветные огоньки горят на той стороне улицы? Выясняем, что это светофор.
Воспитатель:
- О чем, рассказывают разные цвета светофора? (Красный - стоять, Желтый - внимание, Зеленый - можно идти).
- Сейчас мы с вами дождемся зеленого сигнала светофора и начнем переходить через улицу по специально размеченной полосе, которая называется пешеходный переход. Вы знаете, как необходимо нести себя при переходе через дорогу? Расскажите об этом Буратино (быть внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом).
Переходят через улицу. Воспитатель хвалит детей и Буратино за внимательность.
Буратино :
- А, если я захочу перейти на другую сторону дороги, а светофора нет? Дети объясняют ему, что и в этом случае, нужно найти на обочине дорогиспециальный знак «Пешеходный переход», посмотреть налево, убедиться, что рядом нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть на право и продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в сопровождении взрослых
Воспитатель:
Какое главное правило для детей мы с вами еще не вспомнили? (играть, кататься на велосипедах, самокатах и роликах можно только и строго отведенных для этого местах).
Воспитатель: - Буратино вот мы и дошли, Это большое здание и есть школа, именно сюда тебе нужно было попасть. Но прежде чем, попрощаться, давай вместе с ребятами вспомни все правила, о которых мы говорили во время прогулки :
1 - правила для пешеходов;
2- правила перехода через дорогу;
3- о местах для детских игр.
- Мы были очень рады помочь тебе Буратино, до свидания, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.