Ирина Стасилович
Конспект «Целевая прогулка по улице» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице.
2. Развивать наблюдательность.
Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход, грузовой и легковой автомобиль.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся на необычную прогулку. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы с вами отправимся.
«Шагаешь -впереди бежит,
Оглянешься- домой бежит». (Улица.)
Дети: Улица.
Публикация «Конспект „Целевая прогулка по улице“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитатель: Правильно ребята, мы сегодня с вами будем путешествовать по улице нашего села и узнаем много интересного и нового. Пойдем мы с вами парами друг за другом, не мешая прохожим.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед,
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
(Дети идут парами, воспитатель останавливает детей и проводит с ними беседу.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая наша улица широкая и красивая! Что вы видите на улице?
Дети: Деревья, машины, дома.
Воспитатель: Да, здесь много деревьев, машин, домов.
Какие деревья вы видите на улице? назовите их.
Дети: Клен, туя, ясень.
Воспитатель: Посмотрите, дома все разные. Они бывают высокие и низкие.
Ребята, где стоит высокий желтый дом, далеко или близко?
Дети: Близко.
Воспитатель: Где стоит низкий синий дом, близко или далеко?
Дети: Далеко.
Воспитатель: Мы с вами каждый день приходим в детский сад и возвращаемся домой, мы идем по улице, а значит мы кто?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Правильно, пешеходы. Для пешеходов на улице существуют правила, которые каждый из вас должен их выполнять. Пешеход должен идти по тротуару (ребенок должен держать взрослого за руку). Мы с вами тоже сейчас пойдем по тротуару.
- Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: А мы с вами кто?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Правильно, мы с вами пешеходы, а идем мы по тротуару.
Воспитатель: Дети, посмотрите на дорогу. Что вы видите?
Дети: По дороге едут машины.
Воспитатель: Да, по дороге едут машины. Машины одинаковые или разные? Какие машины вы видите?
Дети: Грузовые и легковые.
Воспитатель: Да, машины бывают грузовые и легковые. Что возят грузовые машины? А легковые?
Ответы детей.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть легковой автомобиль, из каких деталей состоит и для чего нужны. Далее дети наблюдают за мусорной машиной, которая убирает мусор. После наблюдения дети продолжают путь.
Воспитатель с детьми подходят к дороге, для того чтобы перейти на другую сторону улицы.)
Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас препятствие нам надо перейти дорогу.
При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Дети парами переходят «улицу».) Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным?
Дети: Можно попасть под машину.
(Воспитатель предлагает детям посмотреть на проезжую часть и перейти дорогу.)
Мы по улице гуляем
И ворон мы не считаем.
Когда дорогу перешли,
Можно прыгать раз, два, три
(В конце прогулки воспитатель подводит итог.)
Воспитатель: Вот мы с вами сегодня совершили первое путешествие по улице нашего села и усвоили некоторые правила поведения на улице.
Воспитатель: Ребята, где мы гуляли?
Дети: На улице.
Воспитатель: Что вы видели на улице?
Дети: Машины, дома, деревья.
Воспитатель: Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу. Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.