МААМ-картинки

Целевая весенняя прогулка в рощу «Дубки» для детей старшей группы 5–6 лет

Сакевич Ольга Николаевна
Целевая весенняя прогулка в рощу «Дубки» для детей старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы;

2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач о явлениях природы;

3. Воспитывать любовь к явлениям природы, учить видеть ее красоту.

Задачи: формировать представление об апреле, как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Предварительная работа:

Публикация «Целевая весенняя прогулка в рощу „Дубки“ для детей старшей группы 5–6 лет» размещена в разделах

- Рассматривание деревьев и растений, встречающихся в природе.

- Беседы о временах года, о их признаках,

- Наблюдение за погодой, работа с календарем природы,

- Чтение художественной литературы о природе, стихотворений о весне.

- Рисование весенних пейзажей.

Ход прогулки.

Воспитатель загадывает загадки про весну.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц.

Ответ (Март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

— Нас теплом встречает (май)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт. (весна)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи!

(Перелетные птицы)

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями

Ну, а зовут меня (Скворец)

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет. (Жаворонок)

Кто такой весенним днем

Сплёл рукавичку над окном,

Вывел в ней новых жильцов -

Маленьких таких птенцов? (Ласточка)

1. НАБЛЮДЕНИЕ

Воспитатель: Какое время года наступило?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, весна. Ребята скажите пожалуйста почему вам нравится весна?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Сегодня чудесная солнечная погода и у нас сегодня необычный день. Мы с вами идем на прогулку в рощу.

/Дети встают парами, а воспитатели замыкают цепочку с двух концов/.

Придя в рощу воспитатели дают время детям осмотреться, полюбоваться природой.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим вокруг, какие изменения в природе происходят весной?

(Ответы детей).

Тает снег. Дни становятся длиннее. Ярко светит солнце и согревает. Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход. Возвращаются перелётные птицы, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов. На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои.

Землю покрывает молодая травка. Начинают цвести подснежники.

После проведенного опыта педагог предлагает детям прослушать стихотворение Г. Граубли

Кораблик

Человек открыл весну:

За порог он вышел —

И увидел ручеек,

И капель услышал,

И услышал, как в саду

Распевает зяблик.

И тогда он из коры

Смастерил кораблик.

Он пустил его в ручей,

Маленький и звонкий,

Пробежал по бережку,

Помахал ручонкой:

— Ты плыви, кораблик мой,

Далеко-далеко.

Ты до моря доплыви,

До Владивостока.

-Наступил второй весенний месяц, апрель. Апрель в народе называют «снегогон, зажги снега, заиграй овражки». Апрель богат водой, апрель водою славен. Журчат ручьи. Все живое просыпается после долгих зимних дней. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Рассмотреть в роще деревья, подойти к дубу и спросить у детей знают ли они, как называется дерево, по каким признакам вы определили, что это дуб.

Повторить вместе с детьми основные чисти дерева : корни, ствол, ветки.

Рассмотреть почки на дубе, спросить у детей, почему они не раскрылись. Если дети затрудняются с ответом, пояснить что на дубе почки распускаются позже т. к. молоденькие листья дуба боятся утренних заморозков. Поэтому почки на дубе не раскрываются пока, не установится теплая погода.

Листья тополя не боятся утренних заморозков, поэтому появляются на деревьях одними из первых.

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Учить детей с помощью компаса определять стороны света. Обратить внимание детей на то, что без компаса можно определить направление севера по мху, растущему на деревьях – с северной стороны его больше.

3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«КРАСКИ»

Цель: учить детей запоминать цвет краски, быть внимательным, быстро бегать. Упражнять в беге до определенного места.

«УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ»

Цель: учить детей узнавать птиц по характерному пению.

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Цель: учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения согласно тексту. Продолжать учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»

Цель: продолжать учить детей описывать деревья по основным признакам, не называя при этом названия.

Публикации по теме:

«Весенняя прогулка в лес». Непосредственно образовательная деятельность для детей первой младшей группы Цель: закреплять знания о цвете (красный синий желтый зеленый) ; о геометрических фигурах (круг,квадрат, треугольник); большой маленький;.

Целевая осенняя прогулка в рощу «Дубки» для детей старшей группы Цель: Обобщить с детьми признаки Осени. Воспитывать правила личной безопасности на дороге. Воспитывать познавательный интерес к природе,.

Целевая прогулка «Как весна зиму поборола» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Целевая прогулка «Как.

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста «Открытие экологической тропы» Открытие экологической тропы. Задачи. 1. Создать условия для знакомства с объектами экологической тропы. 2. Заинтересовать дошкольников.

Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности средней и старшей групп «Путешествие в песочную страну» Целевая прогулка с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Подготовили воспитатели:.

Целевая прогулка в старшей логопедической группе на железнодорожную станцию «Целевая прогулка в старшей группе к железной дороге». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге. Задачи:.

Конспект «Целевая прогулка по улице» для детей младшей группы Цель: 1. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания.

НОД для детей старшей и второй младшей группы «Весенняя ярмарка» НОД для детей старшей, 2 младшей групп «Весенняя ярмарка» Воспитатель высшей категории Лобанова О. В. Цель: Приобщение детей к народной.

Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы «Весенняя прогулка» .

Занятие «Весенняя прогулка» для второй группы раннего возраста ЗАНЯТИЕ «ВЕСЕННЯЯ ПРОГУЛКА» ДЛЯ 2 ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОПУБЛИКОВАНО 7 АПРЕЛЯ 2018 Г. Оборудование: стульчики стоят в виде автобуса, бутафорская.

Автор публикации:
Целевая весенняя прогулка в рощу «Дубки» для детей старшей группы 5–6 лет
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 17:25
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая весенняя прогулка в рощу «Дубки» для детей старшей группы 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сакевич Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД