Сакевич Ольга Николаевна
Целевая весенняя прогулка в рощу «Дубки» для детей старшей группы 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы;
2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач о явлениях природы;
3. Воспитывать любовь к явлениям природы, учить видеть ее красоту.
Задачи: формировать представление об апреле, как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
Предварительная работа:
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Рассматривание деревьев и растений, встречающихся в природе.
- Беседы о временах года, о их признаках,
- Наблюдение за погодой, работа с календарем природы,
- Чтение художественной литературы о природе, стихотворений о весне.
- Рисование весенних пейзажей.
Ход прогулки.
Воспитатель загадывает загадки про весну.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц.
Ответ (Март)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
(Апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает (май)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт. (весна)
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!
(Перелетные птицы)
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня (Скворец)
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (Жаворонок)
Кто такой весенним днем
Сплёл рукавичку над окном,
Вывел в ней новых жильцов -
Маленьких таких птенцов? (Ласточка)
1. НАБЛЮДЕНИЕ
Воспитатель: Какое время года наступило?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, весна. Ребята скажите пожалуйста почему вам нравится весна?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Сегодня чудесная солнечная погода и у нас сегодня необычный день. Мы с вами идем на прогулку в рощу.
/Дети встают парами, а воспитатели замыкают цепочку с двух концов/.
Придя в рощу воспитатели дают время детям осмотреться, полюбоваться природой.
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим вокруг, какие изменения в природе происходят весной?
(Ответы детей).
Тает снег. Дни становятся длиннее. Ярко светит солнце и согревает. Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход. Возвращаются перелётные птицы, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов. На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои.
Землю покрывает молодая травка. Начинают цвести подснежники.
После проведенного опыта педагог предлагает детям прослушать стихотворение Г. Граубли
Кораблик
Человек открыл весну:
За порог он вышел —
И увидел ручеек,
И капель услышал,
И услышал, как в саду
Распевает зяблик.
И тогда он из коры
Смастерил кораблик.
Он пустил его в ручей,
Маленький и звонкий,
Пробежал по бережку,
Помахал ручонкой:
— Ты плыви, кораблик мой,
Далеко-далеко.
Ты до моря доплыви,
До Владивостока.
-Наступил второй весенний месяц, апрель. Апрель в народе называют «снегогон, зажги снега, заиграй овражки». Апрель богат водой, апрель водою славен. Журчат ручьи. Все живое просыпается после долгих зимних дней. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Рассмотреть в роще деревья, подойти к дубу и спросить у детей знают ли они, как называется дерево, по каким признакам вы определили, что это дуб.
Повторить вместе с детьми основные чисти дерева : корни, ствол, ветки.
Рассмотреть почки на дубе, спросить у детей, почему они не раскрылись. Если дети затрудняются с ответом, пояснить что на дубе почки распускаются позже т. к. молоденькие листья дуба боятся утренних заморозков. Поэтому почки на дубе не раскрываются пока, не установится теплая погода.
Листья тополя не боятся утренних заморозков, поэтому появляются на деревьях одними из первых.
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Учить детей с помощью компаса определять стороны света. Обратить внимание детей на то, что без компаса можно определить направление севера по мху, растущему на деревьях – с северной стороны его больше.
3. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«КРАСКИ»
Цель: учить детей запоминать цвет краски, быть внимательным, быстро бегать. Упражнять в беге до определенного места.
«УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ»
Цель: учить детей узнавать птиц по характерному пению.
«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Цель: учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения согласно тексту. Продолжать учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
Цель: продолжать учить детей описывать деревья по основным признакам, не называя при этом названия.