Татьяна Копайгородская
Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы
Тема: «Весенняя прогулка»
Разработала и провела
воспитатель Т. О. Копайгородская
1 квалификационная категория
МКДОУ «Уголек» Красноярский край
г. Бородино, 2018 г.
Цель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству
Задачи:
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Образовательные – закреплять умение ориентироваться во временных понятиях (утро, день, вечер, ночь); сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий; закрепить умение соизмерять предметы по ширине, обозначать результат сравнения словами (узкий – широкий); различать понятия много, поровну, одинаковое количество, называть величину (большой маленький, упражнять в счете до пяти.
Развивающие — развивать навык подбора пар предметов по трем признакам; развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; доброжелательное отношение к товарищам.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, музыкальная.
Среда взаимодействия: «Взрослый – ребенок» : ситуативный разговор, по каждому виду деятельности согласно ходу занятия: временные понятия; длинные и короткие полоски; широкая и узкая ткань; большие и маленькие подснежники, кораблики.
«Ребенок – ребенок» : совместные игровые действия, умение договариваться, взаимопомощь. Длинные и короткие полоски «лучики для солнца» выявление их длины способом наложения и приложения; голубая ткань «ручейки широкие и узкие» - определение их ширины посредством зрительного восприятия, перепрыгивание; «подснежники на полянке» - (пять больших и пять маленьких) определить их количество, величину, сосчитать большие и маленькие цветы; кораблики на ручейках большие на широком ручейке, маленькие на узком.
Предметно – практическая среда: длинные и короткие полоски «лучики для солнца»; «ручейки широкие и узкие»; «подснежники на полянке»; кораблики на ручейках большие на широком ручейке, маленькие на узком.
Планируемые результаты: дети ориентируются во временных понятиях (утро, день, вечер, ночь); сравнивают две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначают результаты сравнения словами длинный, короткий; соизмеряют предметы по ширине, обозначают результат сравнения словами (узкий – широкий); различают понятия много, поровну, одинаковое количество, называют величину, считают до пяти.
Ход мероприятия
1. Вводно – мотивационный этап
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, сколько их? (много). Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Здравствуйте».
- Подскажите мне ребята, какое время года сейчас? (весна)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)
Воспитатель: весной пробуждается природа, ярко светит солнце, всем хочется побыть подольше на улице, погулять. Но ранней весной солнце недостаточно согревает землю, погода обманчива – мокрый снег, лужи, скользко. Поэтому я предлагаю вам, отправится на необычную весеннюю прогулку по группе, где мы сможем увидеть все то, что бывает весной на улице.
- Вы согласны (да)
- Все отправляемся на прогулку
2. Практический этап
- Ребята, посмотрите, что - то наше солнышко грустное. Какое-то оно не обычное, чего-то в нем не хватает, может вы мне подскажете?
- Правильно, лучиков.
- Какие лучики у солнышка? (горячие, теплые, яркие, длинные)
- Давайте нашему солнышку поможем.
- Подойдите все поближе и возьмите по одному лучику (полоски двух цветов и размеров). Посмотрите внимательно на лучики и определите: у кого длинные лучики, а у кого короткие (дети прикладывают или накладывают лучики друг на друга, сравнивая длину).
- Подойдите к солнышку те, у кого короткие лучики, подарите их солнышку (дети прикрепляют лучики).
- А теперь подойдите к солнышку те, у кого лучики длинные и тоже подарите их солнышку (дети прикрепляют лучики).
- Переворачиваю солнышко, оно улыбается.
- Посмотрите, что произошло, солнышко заулыбалось и нам всем стало веселее. Мы продолжаем наш путь, а солнышко будет наблюдать за нами.
Солнышко просыпается, мы рано встаём и в садик идём, когда это бывает? (утром).
Мы на прогулку идем, там нас солнышко встречает, когда это бывает? (днём)
Мы домой из садика идём, солнце опускается, наступает (вечер)
Мы дома спим в своих кроватках сны сладкие видим, и солнышко отдыхает, когда это бывает? (ночью)
- Молодцы!
- Мы можем продолжить наш путь, и солнышко с нами.
- Ой, ребята, что это такое, на что похоже? (на ручеек). Да, весной тает снег, бегут ручьи (перед нами голубая вуаль).
- Посмотрите, ручейки разные по ширине, один (узкий, а другой (широкий).
Физминутка
- Давайте попробуем перепрыгнуть через них (дети прыгают).
- Какой ручеек труднее перепрыгнуть (широкий)
- А легче перепрыгнуть (узкий ручеек)
- Молодцы ребята, какие вы все ловкие!
Дети, смотрите, оказывается снег еще не везде растаял, вся поляна в снегу (лежит белая вуаль, а под ней белые подснежники большие и маленькие по пять штук).
- Где же наше солнышко, оно наблюдает за нами, посмотрите (пока дети повернулись к солнцу, снимаю с цветов вуаль).
- Вот так чудеса, солнечные лучики, которые вы ему подарили, согревают все вокруг, вмиг снег растопили, и вместо снега на поляне появились подснежники.
- Сколько подснежников? (много)
- Какого они цвета? (белые)
- А еще они какие (большие и маленькие)
- Давайте их посчитаем. Индивидуальные ответы детей
- Сколько больших подснежников? (пять)
- Сколько маленьких подснежников? (пять)
- Как можно по - другому сказать, по сколько их? (поровну, одинаковое количество)
- Чудесная полянка, а солнышко все улыбается, ему наверняка понравилось все, что вы говорили о подснежниках, и мне все вы очень понравились, умнички!
3. Рефлексия
Звучит спокойная музыка весеннего пробуждения природы.
Наша прогулка подходит к концу, пора и отдохнуть, я приглашаю вас на весеннюю полянку.
Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза.
«На прогулке все мы побывали, очень многое узнали. Но пора и отдохнуть, тело расслабляется, глазки закрываются. Лучик солнца всех коснется, оставляя след. Подставляйте щечки, носик, ушки, всем достанется веснушка. Глазки открываются, дети друг другу улыбаются»
Прохожу между детьми, касаюсь каждого из них «лучиком солнца», наклеиваю «веснушку». Пока длилась релаксация пом. воспитателя кладет на ручейки кораблики, на широкий – большие, на узкий – маленькие, дети берут их, играют.
Установка на предстоящую деятельность:
- Ребята, кораблики вы можете украсить рисунком, аппликацией, можно и покатать их на воде.