Светлана Кученкова
Целевая прогулка «Наблюдение за птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать представление о животном мире.
Задачи:
Образовательная – познакомить с зимующими и перелетными птицами.
Развивающая – развивать внимание, память речь, активизировать словарный запас.
Воспитательная – воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Целевая прогулка «Наблюдение за птицами».
Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что на деревьях весят кормушки изготовленные вашими руками и руками родителей. Вы позаботились о птицах, чтобы они не остались голодными в зимнее время. Давайте насыплем в кормушки корм и посмотрим, что будет дальше. Ой, смотрите к нам на кормушку прилетели птички – это воробушки. Обратите внимание на них. Воробышки маленькие, коричневые, они летают стайками, дружно садятся на кормушку и клюют корм.
2 .Подвижная игра «Кот и воробышки».
Воспитатель: Вы немного устали, давайте мы с вами поиграем в игру. Вы превратитесь в воробышек и будете прилетать на кормушку, а я буду Котом, который ловит воробышек. По моей команде вы улетаете.
Воспитатель: Ребята, еще на кормушку прилетают снегири (показывает карточку, у них красная грудка. Послушайте стихотворение.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это снегири.
Еще из леса в деревни, города переселяются синички с желтой грудкой. (показывает карточку).
Их мы можем увидеть рядом с жильем человека. Зимой птицам, как и животным, трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать. Послушайте стихотворение.
Снегири – снегири. А когда я вышел в сад,
На дворике у двери. То от них услышал:
Я насыпал за порог «Ты добрее всех ребят,
Гречку, семечки, творог. Молодчина, Гриша». (П. Воронько).
Воспитатель: Ребята, а есть такие птицы, которые на кормушку не садятся. Послушайте про них стихотворение.
Особа всем известная,
Она крикунья местная.
Увидит тучку темную –
Взлетит на ель зеленую
И смотрит, словно с трона,
Кто это – ворона. (В Степанов).
Ворона большая, черно – серая, летает одна, на кормушку не садится. А вот еще одна птица. (показывает карточку).
Голуби, голуби, раз, два, три.
Прилетели голуби сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей? (И Токмакова).
Голуби большие, сизые, то есть серо голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают к кормушке, клюют корм, воркуют. (показывает карточку).
3. Дидактическая игра «Летает, не летает».
Воспитатель: Может, мы поиграем? Я буду называть птичку, которая прилетает на кормушку, вы хлопать в ладоши, если эта птичка не прилетает на кормушку, значит хлопать не надо.
4. Рефлексия :
- что мы наблюдали на прогулке?
- о каких птицах мы читали стихи?