Мария Манвелова
Конспект целевой прогулки в коррекционной старшей группе «ЗОЖ. Мини-аптека на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка в коррекционной старшей группе.
«ЗОЖ. Мини-аптека на огороде»
Наблюдение за ростом растений овощей и зелени на огороде
- Задачи:
* Способствовать укреплению здоровья, повышению иммунитета;
* Развивать любознательность и наблюдательность у детей дошкольного возраста.
-Цель:
- Развивать умение наблюдать за ростом растений овощей и зелени на огороде, делать свои умозаключения;
Публикация «Конспект целевой прогулки в коррекционной старшей группе „ЗОЖ, Мини-аптека на огороде“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- Формировать представления детей об овощах, которые растут на огороде, о правилах ухода за ними.
- Учить определять спелые овощи, дать представление о пользе употребления овощей в пищу.
- Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о выращивании овощей.
- Учить видеть результаты своего труда;
- Рассказать о дальнейшей работе на огороде.
Ход прогулки
Оздоровительная спокойная пробежка детей на своей участок. Детям, которые не могут самостоятельно бегать, помогают взрослые!
- Ребята, вы отлично знаете, какая зелень и растения овощей растут на нашем огороде, потому что вы сами сеяли и сажали их. Слушайте внимательно загадки, как только отгадаете о каких растениях загадка, покажите, где они растут на огороде.
Загадки
1. Вот стручок - огромный дом,
Поселились братцы в нём.
Каждый братец - скоморох,
А стручок этот -
Дети: Горох!
- Какой красивый он на огороде, раскудрявый, распустил свои усики, но скоро он будет цвести и гостеприимно принимать пчел.
И только тогда, когда отцветает горох, у него появляются стручки.
Вот тогда и попробуем с вами зеленые стручки с горошинами.
В зеленом горошке, как и в свежей зелени, содержится большое количество витаминов группы B, а также калия, магния, марганца, железа и меди, помогает в укреплении мышц и костей.
2. Овощ это непростой,
Вызовет слезу порой,
Но уж больно он полезный
Защищает от болезней…
Дети: Лук, вот он, мы его сажали!
- Зеленый лук содержит витамин А, который способствует улучшению зрения и являет собой природный антибиотик. Он также богат цинком, который способствует стимулированию иммунитета, укрепляет здоровье, защищает от вирусных заболеваний.
Рядом с луком растет картофель, мы сажали клубни картофеля, пока только растет ботва-листья.
* И тут дети начинают рассказывать, как они когда-то летим собирали у бабушки картошку.
Мы с вами тоже соберем урожай картофеля, но позже, еще рано.
Никита пытается сорвать лук, на помощь «спешит» Арина.
Злата сорвала редиску.
3. Кустик с запахом приятным, Душистым, пряным, ароматным. Он форму зонтика имеет, Когда в нем семена созреют… (Укроп)
Дети: Укроп!
Рассматриваем укроп.
- Он еще молодой, сейчас я сорву несколько веточек!
Дети: Можно его есть?
- Да, ребята, дождик его помил, он чистый!
Детишки с удовольствием съели по веточке укропа.
4. Меня зовут, как клоуна,
Но я не избалованна.
На стебельке пушистый хвостик. Пригласите меня в гости.
Я – сочная и длинная
Зелень витаминная.
Дети: Петрушка! Бегут к петрушке!
- Петрушка ранняя зелень, только снег сошел, мы с вами уже нежные листья петрушки срывали!
Интересные рассказы воспоминания детей.
И листья и корень петрушки полны витаминами.
Листья у нее чуть жестковатые, поэтому мы аккуратно нарвем петрушки и отдадим на кухню. Повара нарежут ее в борщ для нас и других детей!
4. Это сочный корнеплод,
В огороде он растет.
Чаще красным он бывает,
К нам в салаты попадает,
На тарелку, в плошку, в миску.
Это – вкусная…
Дети: Редиска, вот она красная, ее видно.
Редис самый ранний корнеплод, который первым попадает в весенние салаты. Сочный, хрустящий, с ярко-красной кожицей и ослепительно белой мякотью. Алый, розовый, белый, жёлтый или фиолетовый — выбирайте на свой вкус. а еще в медицине доказано, что фиолетовый редис улучшает память; розовый - благотворен для кожи.
– Редис богат витаминами группы В и РР, микро- и макроэлементами, такими как калий, кальций, фосфор, магний, железо.
Укрепляет иммунитет
Эфирные масла редиса помогает при простудных и вирусных заболеваниях.
Дети: У нас еще растут помидоры, кабачки, огурцы.
Дети показывают долгожданные всходы, особенно кабачков.
Дети, из-за резкого похолодания они еще маленькие. Это значит, что этим растениям нужно тепло…
Дети: Нужно солнце, чтобы земля согрелась, и кабачкам и огурчикам тоже будет тепло.
Никита: Значит они быстрее вырастут?
Значит не каждое растение переносит холод, тепло, солнце и вода нужны всем. Но есть такая пословица:
«Всему своё время, и время каждой вещи под небом»
Как вы думаете, что она обозначает!
Ответы, размышления детей.
Трудовая деятельность: сбор редиски, лука и зелени.
Дети аккуратно вытаскивают из земли редис, лук. Злате попался редис фиолетовый.
Дидактическая игра: «Вершки и корешки», «Съедобный- несъедобный».
Дыхательная гимнастика.
Подвижные игры: «Классики», внимание - «Третий лишний».
Индивидуальная работа: «Дальше, выше» - прыжки с места на двух ногах.
Дети помогают очищать редис и лук, бесполезно было говорить, что выпачкаетесь.
Вместо редиски и лука мы посадим еще раз семена огурцов, попозже, когда потеплеет!
После прогулки в группе дети не дождавшись обеда с удовольствием ели редис, занимались своими делами!
Лук и зелень нарезали в обед!
Спасибо за внимание!