Лариса Семёнова
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за божьей коровкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение представлений об особенностях жизни насекомого – божьей коровки.
Задачи:
• продолжить знакомство детей с миром насекомых;
• расширить знания детей о божьей коровке;
• формировать у детей экологическую культуру;
• учить детей самостоятельно находить и называть изменения, происходящие в природе;
• развивать двигательную активность детей во время прогулки на свежем воздухе;
• совершенствовать умение детей прыгать через скакалку и умело вращать обруч;
• активизировать и обогатить словарь по теме «Насекомые»;
Публикация «Конспект прогулки в старшей коррекционной группе „Наблюдение за божьей коровкой“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Прогулки, наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• совершенствовать трудовые умения и навыки во время работы в цветнике (рыхление, полив, уборка сорняков);
• воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природу;
• воспитывать желание трудиться на общую пользу.
Предварительная работа:
• ежедневные наблюдения в природе за её сезонными изменениями, за насекомыми, птицами, природными явлениями;
• чтение произведений М. Парфёнова «Божья Коровка», Н. Боровикова «Божья коровка», И. Карпович «Приключение божьей коровки»;
• просмотр видео для детей «Божьи коровки».
Материал для прогулки:
• выносные игрушки, скакалки, обруч, корзинка с маленькими жёлтыми мячиками, бубен;
• вёдра с водой, лейки, тяпки.
Ход прогулки:
1 часть. Организационный момент.
Педагог загадывает загадку:
Вверх по узкому листочку
Поднимается жучок,
Красный в чёрненькие точки
У букашечки бочок. (божья коровка)
2 часть. Педагог предлагает детям поискать божью коровку сначала в тени, а затем на солнечных местах. Педагог с детьми находят целую группу (скопление) божьих коровок у корней берёзы.
Рассматривают их, отмечают и называют основные части тела, их особенности: жёсткие надкрылья, под ними два мягких прозрачных крыла, шесть ног, усики.
Педагог:
- Ребята, а вы знаете, почему божья коровка так называется? (ответы детей)
- Само слово происходит от латинского значения «алый». У разных народов свои версии. Например:
• у славянских народов – «Солнышко»,
• у германских – «жучок Девы Марии»,
• у азиатских – «краснобородый дедушка».
Сохранились легенды о том, почему божья коровка так называется, вот одна из них:
Древние славяне считали её посланницей солнца. Нельзя было прогонять небесное создание, чтобы не отпугнуть удачу. Считалось, если божья коровка залетит в дом, то принесёт мир и благодать, поэтому назвали именно так – «Солнышко». Безобидная, кроткая, мирная.
Но, вероятнее всего слово «коровка» связана с физиологической особенностью насекомого. Оно выделяет молочко – рыжую жидкость для отпугивания хищников, своих врагов.
- Ребята, божья коровка не обязательно бывает красной с точками. Точки могут вообще отсутствовать, а могут быть полосы, узорные пятнышки или пятнышки в виде запятых. Сами божьи коровки бывают разных цветов:
• красные
• розовые
• оранжевые
• жёлтые
• белые
• коричневые
• чёрные
- Какую пользу приносят божьи коровки? (ответы детей)
Во многих странах божья коровка занесена в «Красную книгу».
3 часть. Дидактическая игра «Скажи, какая божья коровка?»:
• маленькая
• красивая
• пятнистая
• хищная
• яркая…
4 часть. Подвижная игра «Божьи коровки».
Цель: умение действовать по правилам.
Педагог разбрасывает по участку жёлтые мячики – это тля. Каждый ребёнок – это божья коровка. Пока звучит бубен, каждой божьей коровке надо собрать как можно больше тлей (жёлтых мячей). Выигрывает то, кто больше соберёт мячиков (тлей).
5 часть. Индивидуальная работа по развитию основных видов движения. Прыжки через скакалку и вращение обруча.
6 часть. Труд в природе.
Цель: привести в порядок клумбу на участке (убрать сорняки, порыхлить почву и полить).
7 часть. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.
8 часть. Игра малой подвижности «Мячи по кругу».
Цель: умение аккуратно и быстро передавать мячи друг другу.
9 часть. Дидактическая игра «Добрые слова».
Цель: умение подбирать добрые слова к названному объекту.
Педагог:
- Ребята, есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые – вредят. Придумайте разные добрые слова, с которыми можно обратиться к молодому тополю. (дети подходят к дереву и говорят добрые слова)
10 часть. Итог прогулки.
Педагог:
- Ребята, что вы можете рассказать о сегодняшней прогулке?
- Чем она вам запомнилась?