Лариса Семёнова
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за лужами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
• развивать желание наблюдать за процессами, происходящими в природе;
• учить детей самостоятельно находить и называть изменения, происходящие в природе;
• формировать устойчивое внимание, наблюдательность, стремление глубже познать явления природы;
• познакомить детей с пословицами и поговорками о дожде;
• развивать логическое мышление, память детей;
• развивать диалогическую речь детей, умение рассуждать;
Публикация «Конспект прогулки в старшей коррекционной группе „Наблюдение за лужами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
• укреплять здоровье детей во время прогулки на свежем воздухе;
• активизировать и расширить словарь: лужа, дождь, отражаться, предметы, волны, спокойная, не тонут, корабли, лодочки, капитаны, трудиться, помогать, беречь…;
• воспитывать любовь к природе, стремление беречь её и заботиться о ней.
Предварительная работа:
• ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в природе;
• просмотр мультфильма «Земляничный дождик»;
• чтение произведений А. Барто «В дождь», В. Осеевой «До первого дождя».
Материалы и оборудование:
• выносные игрушки, грабли;
• заранее сконструированные бумажные лодочки.
Ход прогулки:
1 часть. Педагог предлагает детям отгадать загадку:
У неё есть глубина
Как в пруду и речке.
В ней бывает и волна,
И кругов колечки.
Летом высохнет она,
Будет мельче, уже.
Дождь пройдёт – опять полна
На дороге…(лужа)
Педагог:
- Ребята, откуда появились лужи? (лужи появились после дождя)
- Из чего состоят лужи? (из воды)
- В лужах отражаются предметы. Какие вы видите? (облака, деревья)
(педагог палочкой создаёт в луже волны)
- Посмотрите, что вы теперь видите? (ответы детей)
- Почему теперь в луже нет отражения? (ответы детей)
Вывод: предметы отражаются только в спокойной воде.
- Ребята, где ещё в природе встречается вода? (ответы детей)
- А вы знаете, почему не тонут корабли? (нет)
- Предлагаю провести опыт, который поможет вам понять плавучесть кораблей.
2 часть. Опыт «Почему не тонут корабли».
Цель: умение определять свойства предметов.
Ход опыта: в лужу опускаются металлические предметы, дети отмечают, что они тонут. Затем педагог опускает в лужу жестяную банку, постепенно заполняя её металлическими предметами. Дети убеждаются, что банка остаётся на плаву.
3 часть. Сюжетно – ролевая игра «Юные капитаны». (игра с самодельными лодочками)
Цель: умение придумывать сюжет и обыгрывать его.
4 часть. Дидактическая игра «Это правда или нет?».
Цель: развивать слуховое внимание, закреплять знания о разных явлениях и предметах.
5 часть. Трудовая деятельность.
Цель: умение детей распределять обязанности и выполнять трудовые поручения.
Ход деятельности: уборка скошенной травы и рыхление почвы в клумбе.
6 часть. Развитие основных видов движения.
Цель: умелое владение мячом, отработка элементов футбола.
7 часть. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками.
8 часть. Подвижная игра «Большой мяч».
Цель: развитие ловкости движений и быстроты.
9 часть. В конце прогулки педагог вспоминает с детьми, какие проводились опыты и наблюдения. Педагог предлагает познакомиться с пословицами о дожде:
• «Дождливое лето хуже осени»
• «Ранний дождь озолотит, а поздний – разорит»