Леонова Надежда
Конспект целевой прогулки в мини-огород «Наблюдение за луком и чесноком»
▼ Скачать
Цель: Закрепить умение детей различать овощные культуры. Уточнить представления о луке и чесноке, учить сравнивать их. Вызвать интерес к росту растений, желание заботиться об овощах.
Ход прогулки : Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Зимой желтый, круглый, а летом зеленый, длинный? (лук)
Длинный хвостик, чубчик,
А в середине – зубчик.
Не один, а несколько –
Братиков чудесненьких.
Дружных и веселых…
Все в рубашках новых.
Деток выстроил в кружок –
Сильный папа их? (чеснок)
Публикация «Конспект целевой прогулки в мини-огород „Наблюдение за луком и чесноком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Предлагает сходить в наш мини – огород и посмотреть, как там растут лук и чеснок. (Входят в огород)
Воспитатель: Давайте найдем на грядке лук и чеснок. Как вы узнали, что это лук (чеснок? Ответы детей. На нашей грядке они растут на одной грядке, давайте сравним их. Из земли растут….? (Стебли, в народе их называют «Перо» лука).
А в земле что? (Луковиц аи чеснок) Какие стебли? (тонкие, зеленые). А чем они отличаются? (У лука стебли похожи на трубочки, а у чеснока они плоские). Рассмотрим половинки лука и чеснока и сравним их с картинкой. Сверху они покрыты чешуей, которая защищает растение от высыхания. К концу лета, к созреванию, чешуя становится тонкой (У лука – желтой, а у чеснока – белой). Что внутри у лука? (Белые чешуйки – толстые и сочные, а у чеснока – зубчики).
Что нужно для роста лука и чеснока? (Земля, свет, тепло, вода) Как мы ухаживаем за нашими овощами? (Пропалываем, поливаем и рыхлим землю)
Педагог предлагает поухаживать за луком и чесноком, чтобы головки выросли большие - пребольшие. (Трудовая деятельность)
После окончания работ, воспитатель благодарит дошкольников.
Воспитатель: Ребята, а чем полезны лук и чеснок? Зачем мы их выращиваем? (Они помогают при простуде, делают блюда вкусными и т. п.)
Педагог предлагает поиграть в игру.
Игра – импровизация: Лук, лук от недуг,
И чеснок от простуд.
Их садили, поливали
Сорняки в них вырывали.
В огороде так устали,
А потом мы отдыхали.
Руки вверх мы поднимали
И махали, и махали.
И по кругу мы бежали,
И как зайчики скакали.
Поиграли, поскакали,
И в детсадик побежали. (Дети повторяют слова и выполняют движения по тексту)