Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сосульками» в первой младшей группе
▼ Скачать
Тема: «Наблюдение за сосульками».
Цель: формирование навыков наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о сосульках;
- учить рассматривать сосульки, сравнивать по внешнему виду;
- учить описывать свои тактильные ощущения, наблюдения;
- познакомить с признаками льда (холодный, хрупкий, гладкий, скользкий, прозрачный, опасный).
Развивающие:
- Развивать умение слушать воспитателя;
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за сосульками“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- развивать познавательный интерес, наблюдательность;
- развивать интерес к природным явлениям;
- развивать у детей быстроту реакции, ловкость и внимание в ходе подвижной игры.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к окружающему миру;
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.
Материалы и оборудование: Рассматривание иллюстраций «Сосульки на крыше».
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: стихи и загадки про сосульки.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель: Давайте мы друг друга поприветствуем.
Приветствие:
(Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель:
Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день, подойдите ко мне ближе хочу загадать вам загадку:
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она и упадёт.
Дети: Сосулька.
II. Основная часть:
Воспитатель: Правильно молодцы – это сосулька! И сегодня мы будем наблюдать за сосульками и говорить о них.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, где можно увидеть сосульки в нашем саду?
Дети: На крыше, на веранде.
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы наблюдательные.
(Воспитатель читает стих).
«Вся яркая, блестящая-
Конфетка настоящая.
Сверху вниз на нас глядит,
Капельками к нам летит
Вся искрится и сверкает,
Днем на солнце быстро тает.
Лишь морозец вновь придет -
Непременно подрастет».
Воспитатель: Сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнце, снег начинает таять и стекает капельками, эти капли не успевают упасть и замерзают. А растут сосульки на солнечной стороне, солнышко греет, сосульки тают.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим сосульку вблизи, потрогаем её руками. Какая она на ощупь?
Дети: Гладкая, холодная, твердая, мокрая и т. д.
Воспитатель: От тепла наших рук сосулька тает, что остаётся на наших руках?
Дети: Вода.
Воспитатель: Что будет с сосулькой, если занести её в тёплое помещение?
Дети: Сосулька растает.
Воспитатель: На что похожа сосулька?
Дети: На морковку.
Воспитатель: Почему нельзя есть сосульку?
Дети: Сосулька холодная — заболит горло и т. д.
Воспитатель: А ещё, ребята, сосульки грязные, потому что получается со снега, который лежит на крыше, а на крыше грязь.
Воспитатель: Чем ещё опасна сосулька?
Дети: Она высоко висит, твёрдая, тяжёлая и может упасть.
Воспитатель: Ребята, будьте осторожны, не сбивайте сосульки, не ходите под сосульками!
Какие вы молодцы, а теперь мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Мы топаем ногами».
Цель: упражнение детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми становится в круг на расстоянии выпрямленных в сторону рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Воспитатель:
Мы топаем ногами,
мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем,
мы руки опускаем, мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, и продолжают:
И бегаем кругом, и бегаем кругом. Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети замедляют движение, останавливаются. При выполнении бега можно предложить детям опустить руки.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наблюдать за сосульками? Что нового узнали? Чем опасны сосульки?