Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Наблюдение за сосульками"
Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, метелки, ведерки, наборы для снега, игрушки.
Ход прогулки
1. Наблюдение за природой весной.
Темочки:
Воспитатель обращает внимание детей на природу весной. Светит ярко солнце. Снег, который лежит на крышах домов начинает потихоньку таять. Капельки воды стекают вниз по крыше, они не успевают упасть на землю и замерзают, превращаясь в лед (Сосульки). Посмотрите, какие под крышами висят сосульки, днем они подтаивают и падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? (Ответы детей) Сосульки тают только там, куда попадает солнышко. Расскажите детям о мерах безопасности весной. Нельзя ходить под крышами, это очень опасно. Нельзя брать сосульки в рот, потому что они грязные, холодные.
Воспитатель читает стихотворение.
Отшумели все метели, и морозы не трещат,
С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. В. Алферов.
Воспитатель загадывает загадку.
Кто там с крыши надо мною нависает в холода?
У кого это с весною с носа капает вода? (сосулька)
Воспитатель вместе с детьми называют приметы: если на крышах образуются длинные сосульки – весна будет затяжной.
Опыт "Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры".
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости и делать выводы. После прогулки внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять.
2. Индивидуальная работа. Ходьба по бревну.
Цель: развивать координацию движений, сохранения равновесия.
3. Трудовая деятельность. Расчистка скамеек от снега.
Цель: учить правильно пользоваться метлой доводить дело до конца.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра "Самолеты".
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Ход игры. Дети строятся в 3 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками – заводя мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
Подвижная игра "Пробеги тихо".
Цель: учить бесшумно двигаться.
Ход игры: Дети делятся на группы из 5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине площадки. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что они видели, что делали, что узнали нового, в какие игры играли.