Марина Желторылова
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать знания о явлениях в неживой природы.
Задачи: Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
Совершенствовать знания о свойствах воды и разнообразии ее состояния.
Способствовать развитию экологического мышления.
Предварительная работа: беседа "Осторожно, сосульки"; чтение стихотворения Л. Алейникова "Тает бедная сосулька".
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это у нас на крыше прицепилось, такое острое, холодное, прозрачное, твердое?
Ответы детей.
Воспитатель: Точно. Это же сосульки.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за сосульками зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
(дети рассматривают сосульки)
Воспитатель: Послушайте, что рассказал про сосульки один мой знакомый лесник. Было раннее зимнее утро. Солнце только поднималось. Вышел лесник на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки : большие, прозрачные, как стекло льдинки. До обеда лесник был в лесу. Солнышко высоко поднялось, ярко светило. Вернулся лесник сел на крыльцо, на солнышке греется. Вдруг ему за воротник. кап, кап.
Поднял голову, нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивился он, куда это сосульки делись? Подумал, покачал головой, да так и не придумал.
Воспитатель: Ребята, куда же сосульки делись?
(дети удивлены).
Воспитатель: Выглянуло солнышко и согрело их своими теплыми лучами, вот они и растаяли, "заплакали" острые и твердые сосульки.
Кап, кап, кап - плачут, песенку поют.
Когда солнышко выглянет, мы придем сюда и послушаем эту песенку.
Воспитатель: Ребята, представляете, одному мальчику стало жалко сосульку, и вот что он сказал и сделал:
Я сосульку не сосу,
Я ее домой несу.
Стало ей от солнца жарко.
Мне ее ужасно жалко.
Пусть все лето, целый год
В холодильнике живет.
Вот какой мальчик? А зачем он сосульку в холодильник положил?
Ответы детей.
Воспитатель: От холода она не замерзнет и не растает. Но мы не будем жалеть сосульки, так как каждый год бывает зима, и мы можем их увидеть.
Хотите расскажу как появляются сосульки?
Когда идет снег, он остается на крыше. Потом на солнце он тает и начинает капать с крыши. Затем морозец дает о себе знать, и эти капельки воды стали потихоньку замерзать, все тише и тише капать и совсем замерзли. Так и получаются сосульки. Дети, а они все одинаковые?
Дети: нет.
Воспитатель: Одни большие, другие поменьше, и совсем маленькие. Одни толстые, другие тонкие. Есть длинные, есть короткие.
Воспитатель: Есть народная примета, длинные сосульки - к долгой зиме.
У нас какие? Короткие. Значит зима будет короткой.
Воспитатель: Вот, ребятки, мы узнали, что сосульки очень капризные. Тепло не любят и тают, а холод любят - замерзают.
Сосулька - это лед, она холодная, твердая, прозрачная, хрупкая.
Воспитатель: Ребята, давайте выложим из сосулек узор.
Цель: развивать творческие способности детей.
Подвижная игра "Лохматый пес"
Цель: учить детей передвигаться по участку, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
Подвижная игра "Паровозик"
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, упражнять в произнесении звуков.
Трудовая деятельность: уборка участка от снега.
Цель: формировать у детей умение работать в коллективе.
Спасибо за внимание и поддержку.