Юлия Федосеева
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
-наглядный;
-словесный.
Формы организации: организация прогулки.
Цели: расширение представления детей о голубях.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за голубем в гнезде“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Голуби. Наблюдения на прогулках
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.
2. Развивать умение слушать.
3. Расширять словарный запас.
4. Продолжить работу по углублению представлений детей о живой и неживой природе.
5. Продолжить работу по совершенствованию навыков различать птиц по форме и окрасу.
Развивающие:
1. Создание условий способствующих ознакомлению детей с явлениями и объектами окружающего мира.
2. Обеспечить ситуацию, способствующую развитию умения высказывать предложения и делать простейшие выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать чуткое отношение и доброжелательное отношение к природе.
2. Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
ХОД:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, у нас на прогулочном участке поселилась птичка. А какая вы узнаете, отгадав загадку.
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал…
Птицу эту кто узнал?
Правильно ребята, это голубь, которого вы не раз могли видеть на площади или гуляющего по тротуару. Большинство голубей в городах живут на чердаках и не делают гнёзд.
Голубь, за которым мы сегодня с вами будем наблюдать, свил гнездо на нашем прогулочном участке в ветвях грецкого ореха. Такие гнёзда большая редкость.
- Ребята, опишите, как выглядит голубь, что у него есть?
Ответы детей:
- Правильно ребята строение у всех птиц одинаково, у всех есть туловище, голова, ноги, крылья, клюв, перья. А вот окрас у всех птиц разный, даже у тех птиц, которые относятся к одному семейству.
Например, голубь вяхирь окрашен в серые оттенки, это его основной фон.
Голубь – Горлица (горлинка) имеет самую разнообразную палитру красок: бежевый, сизый, серый, белый, песочный, чёрный, голубой, палевой в самых немыслимых их сочетаниях.
Домашние голуби имеют окрас от невзрачного серого цвета до розового.
- Ребята, а вы знаете, как появляются птицы на свет?
Ответы детей:
- Правильно ребята они появляются из яйца, но не сразу, на это нужно время.
После образования пары, голуби начинают строить гнездо.
Место для его строительства выбирает самец, он же приносит веточки, а самка их укладывает.
После окончания строительства самка откладывает яйца и начинается процесс насиживания. В нашем Южном регионе откладывание яиц начинается с марта. От встречи с новорожденными детенышами пернатых родителей отделяет 17-20 суток – именно столько дней голуби сидят на яйцах в ожидании потомства.
Вылупившиеся птенцы абсолютно беспомощны, поэтому родители их кормят в течение месяца, затем птенцы становятся похожими на своих родителей.
- Ребята, как вы думаете, чем питаются голуби?
-Ответы детей:
-Верно ребята, голуби — растительноядные птицы. Они с удовольствием поедают зёрна травянистых растений, семена хвойных растений, ягоды, любые орешки, те которые способен проглотить или разбить клювом, почки древесных растений, всё, что выращивает человек на полях.
- Ребята, давайте угостим нашего пернатого гостья зёрнами.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка, скажите мне:
- За какими птицами мы с вами наблюдали.
- Что интересного вы сегодня узнали о голубях?
Дети рассказывают, что они узнали о голубях.
- Чем кормили голубей?