Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группы (19 фото)

Елена Лякишева
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить представления детей о льде и сосульках.

Задачи: - уточнить условия появления сосулек и их роста;

- показать способы "борьбы" с сосульками;

- довести до детей мысль о том, что облизывать сосульки опасно для

здоровья;

- побеседовать о свойствах льда;

- познакомить детей с правилами передвижения по льду;

- развивать внимание, наблюдательность, любопытство, умение находить

причинно-следственные связи;

- воспитывать интерес к явлениям природы, разумную осторожность

в опасных ситуациях.

Ход прогулки.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за сосульками и льдом“ для детей средней группы» размещена в разделах

1. Наблюдение за сосульками и льдом.

Еще в группе я предложила детям разгадать загадку о сосульке:

Прозрачные стекляшки,

Узорные висюльки,

На проводах и крышах

Веселые. (сосульки) (Мецгер А.)

Поэтому, когда мы вышли на улицу, дети сразу стали оглядывать крышу

здания. Сосульки висели, практически, везде, а в опасных местах было

аварийное заграждение.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группы

Воспитатель: Дети, почему в этом месте аварийное заграждение?

(Ответы детей)

- Верно. Тут на крыше много сосулек. Ходить здесь опасно, поэтому

дворник протянул заграждение, которое предупреждает всех об

опасности.

В этот раз мы вновь наблюдали "борьбу" с сосульками. Огромный

нарост, похожий на бороду, свисал с крыши.

Фото «Наблюдение за сосульками и льдом»

- Ребята, на что похожи сосульки? (Ответы детей)

- Сосульки называют "ледяными морковками", "яркой, блестящей

конфеткой настоящей", "сосулькой-леденцом". Какие вкусные названия.

Так и хочется сосульку съесть. А можно?

(Ответы детей)

- Конечно нет. Ведь "сосулька изо льда - съешь ее, придет беда".

Послушайте, что говорила одна бабушка своей внучке:

От сосулек будет, Нина,

И простуда, и ангина,

Грипп и даже стоматит. (С. Асадова)

- Поэтому можно любоваться сосульками, наблюдать за ними,

рассматривать, но есть их нельзя.

- Ребята, а вы знаете, как образуются сосульки?

(Ответы детей)

Верно. Послушайте стихотворение:

Ночью - оттепель, и с крыши

Звонко плакала капель.

Только утром стало тише -

Подморозило теперь.

Та вода, что вниз струилась

В виде крупных звонких слез,

Вдруг в сосульки превратилась,

Вмиг сковал ее мороз. (Л. Громова)

- Вода замерзла, и что получилось? (Ответы детей)

Получилась ледяная сосулька.

Лед может быть очень прочным. Когда река замерзает, покрывается льдом,

по нему могут ходить люди и даже ездить машины.

- Но какая главная опасность для льда? (Тепло)

Верно. А еще лед и сосульки хрупкие:

Сосулька бьется, как стекло.

Слезы льет, когда тепло.

Долго быть в руках не хочет,

Рукавички вмиг промочит. (Н. Михайлова-Коликова)

Давайте обобщим, что вы запомнили о льде и сосульках.

(Дети отвечают. Воспитатель обобщает)

- Но опасность угрожает людям не только сверху, в виде сосулек, но

и снизу, в виде льда.

Не идется и не едется,

Потому что - гололедица.

Но зато - отлично падается,

Почему ж никто не радуется? (Ответы детей)

- Обратите внимание, мы с вами находимся на льду.

Конспект прогулки  для детей средней группы - фото
Фото №1 Цель обобщить представления детей о льде и сосульках

Лед очень скользкий, но есть правила передвижения по льду.

1. Обходите скользкие места.

2. Двигайтесь осторожно.

3. Не держите руки в карманах.

4. Наступайте на всю подошву.

5. Передвигайтесь скользящим шагом.

- У нас под ногами настоящий каток. Давайте попробуем двигаться

скользящим шагом.

Фото №2 Публикация Конспект прогулки Наблюдение за сосульками и льдом для детей средней группы размещена в разделах Зимние прогулки и наблюдения Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Прогулки Фото №4 Конспекты прогулок Снег и лед

До участка мы добрались по песочной дорожке. Дети узнали, что песок -

отличное средство от гололеда.

2. Трудовая деятельность: расчистка дорожек и оборудования,

пополнение кормушек.

Цель: учить выполнять простые трудовые операции, воспитывать

чувство ответственности.

3. Подвижная игра "Мышеловка".

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение бегать, меняя

направление.

Свойства наблюдения эксперименты со снегом Сосульки Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Наблюдение за сосульками и льдом Еще в группе я предложила детям разгадать загадку о сосульке Прозрачные стекляшки Узорные висюльки На проводах и крышах Веселые сосульки Мецгер А Поэтому когда мы вышли на улицу дети сразу стали оглядывать крышу здания Сосульки висели практически везде а в опасных местах было аварийное заграждение Воспитатель Дети почему в этом месте аварийное заграждение Ответы детей Верно

4. Самостоятельная деятельность: катание с горок, конструирование

из снега, игры по интересам.

Тут на крыше много сосулек Ходить здесь опасно поэтому дворник протянул заграждение которое предупреждает всех об опасности В этот раз мы вновь наблюдали борьбу с сосульками Огромный нарост похожий на бороду свисал с крыши Ребята на что похожи сосульки Ответы детей Сосульки называют ледяными морковками яркой блестящей конфеткой настоящей сосулькой леденцом
Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за льдом» Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за льдом" Цель: продолжить знакомство с природным явлением льдом. Задачи: формировать.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними;.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за льдом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за льдом» Цели: Продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки «Наблюдение за льдом на лужах» Цель прогулки: формировать у детей обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; учить устанавливать простейшие связи.

Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом»Конспект прогулки «Наблюдение за первым снегом и льдом» Конспект прогулки "Наблюдение за первым снегом и льдом"Цели: Продолжать формировать представления о снеге и льде, как о разных состояниях.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за сосульками» Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Виды.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» в подготовительной к школе группе Цель: уточнить знание детей о сосульках (образуются при смене температуры, обладают свойствами льда, способны «расти»). Учить мыслить,.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: Закрепить знания о разнообразных состояниях воды; — формировать реалистическое понимание неживой природы. Ход наблюдения. Воспитатель.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за сосульками» 1 Наблюдение за сосульками. Задачи: Формировать представления детей о взаимосвязи природных явлений. Развивать кругозор, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группы
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 23:10
+371Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД