Елена Лякишева
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками и льдом» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о льде и сосульках.
Задачи: - уточнить условия появления сосулек и их роста;
- показать способы "борьбы" с сосульками;
- довести до детей мысль о том, что облизывать сосульки опасно для
здоровья;
- побеседовать о свойствах льда;
- познакомить детей с правилами передвижения по льду;
- развивать внимание, наблюдательность, любопытство, умение находить
причинно-следственные связи;
- воспитывать интерес к явлениям природы, разумную осторожность
в опасных ситуациях.
Ход прогулки.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за сосульками и льдом“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Сосульки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1. Наблюдение за сосульками и льдом.
Еще в группе я предложила детям разгадать загадку о сосульке:
Прозрачные стекляшки,
Узорные висюльки,
На проводах и крышах
Веселые. (сосульки) (Мецгер А.)
Поэтому, когда мы вышли на улицу, дети сразу стали оглядывать крышу
здания. Сосульки висели, практически, везде, а в опасных местах было
аварийное заграждение.
Воспитатель: Дети, почему в этом месте аварийное заграждение?
(Ответы детей)
- Верно. Тут на крыше много сосулек. Ходить здесь опасно, поэтому
дворник протянул заграждение, которое предупреждает всех об
опасности.
В этот раз мы вновь наблюдали "борьбу" с сосульками. Огромный
нарост, похожий на бороду, свисал с крыши.
- Ребята, на что похожи сосульки? (Ответы детей)
- Сосульки называют "ледяными морковками", "яркой, блестящей
конфеткой настоящей", "сосулькой-леденцом". Какие вкусные названия.
Так и хочется сосульку съесть. А можно?
(Ответы детей)
- Конечно нет. Ведь "сосулька изо льда - съешь ее, придет беда".
Послушайте, что говорила одна бабушка своей внучке:
От сосулек будет, Нина,
И простуда, и ангина,
Грипп и даже стоматит. (С. Асадова)
- Поэтому можно любоваться сосульками, наблюдать за ними,
рассматривать, но есть их нельзя.
- Ребята, а вы знаете, как образуются сосульки?
(Ответы детей)
Верно. Послушайте стихотворение:
Ночью - оттепель, и с крыши
Звонко плакала капель.
Только утром стало тише -
Подморозило теперь.
Та вода, что вниз струилась
В виде крупных звонких слез,
Вдруг в сосульки превратилась,
Вмиг сковал ее мороз. (Л. Громова)
- Вода замерзла, и что получилось? (Ответы детей)
Получилась ледяная сосулька.
Лед может быть очень прочным. Когда река замерзает, покрывается льдом,
по нему могут ходить люди и даже ездить машины.
- Но какая главная опасность для льда? (Тепло)
Верно. А еще лед и сосульки хрупкие:
Сосулька бьется, как стекло.
Слезы льет, когда тепло.
Долго быть в руках не хочет,
Рукавички вмиг промочит. (Н. Михайлова-Коликова)
Давайте обобщим, что вы запомнили о льде и сосульках.
(Дети отвечают. Воспитатель обобщает)
- Но опасность угрожает людям не только сверху, в виде сосулек, но
и снизу, в виде льда.
Не идется и не едется,
Потому что - гололедица.
Но зато - отлично падается,
Почему ж никто не радуется? (Ответы детей)
- Обратите внимание, мы с вами находимся на льду.
Лед очень скользкий, но есть правила передвижения по льду.
1. Обходите скользкие места.
2. Двигайтесь осторожно.
3. Не держите руки в карманах.
4. Наступайте на всю подошву.
5. Передвигайтесь скользящим шагом.
- У нас под ногами настоящий каток. Давайте попробуем двигаться
скользящим шагом.
До участка мы добрались по песочной дорожке. Дети узнали, что песок -
отличное средство от гололеда.
2. Трудовая деятельность: расчистка дорожек и оборудования,
пополнение кормушек.
Цель: учить выполнять простые трудовые операции, воспитывать
чувство ответственности.
3. Подвижная игра "Мышеловка".
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение бегать, меняя
направление.
4. Самостоятельная деятельность: катание с горок, конструирование
из снега, игры по интересам.