Бирюкова Галина
Конспект ООД «Бытовые электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные цели:
- Развивать образные движения посредством игры.
- Развивать зрительно – моторную координацию.
- Развитие фиксации взора, прослеживающей функции глаза.
Цель:
- Закрепление представлений о назначении бытовых приборов.
- Систематизировать и углубить знания детей об электричестве и его использовании.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Бытовые электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Образовательные: - Расширять знания детей об электроприборах, об их значении в жизни человека. - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);
- Формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами;
Развивающие:
- Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;
- Развивать умение устанавливать элементарные связи; развивать логическое мышление;
- Активизировать словарь детей: бытовые приборы (пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, пылесосит, стирает, гладит, кипятит; шланг, вилка, провод)
Воспитательные:
- Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Технология: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.
Используемый материал: картинки Золушка, веник, пылесос; презентация «Бытовые приборы» (пылесос, телевизор, стиральная машина, утюг); игровизоры (современные бытовые приборы и старинная утварь, фломастеры, «светофорчики» -зеленые и красные кружочки на палочках, для опытов маленькие бумажные бабочки, пластмассовые палочки, вязаные перчатки, воздушные шарики, буклеты о правилах пользования электроприборами детьми.
Предварительная работа: беседа о бытовых приборах, правилах пользования, рассматривание изображений бытовых приборов, наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры- ортоптистки.
Ход ООД:
Дети входят в группу, встают по кругу, берутся за руки. Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки. Улыбнитесь! Ваши улыбки зажглись, словно электрические лампочки, и озарили все вокруг.
Воспитатель: «Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя»
Ребята, вы помните сказку «Золушка»? /Выставляет изображение Золушки на доску. /Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу.
Дети: Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол, стирала белье.
Давайте вспомним, какие предметы-помощники помогали ей в работе?
(Чугунный утюг, веник, тряпка, ведро.)
Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?
Дети: Золушке могла бы помочь бытовая техника.
Что такое бытовая техника?
Дети: Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Они созданы для того, чтобы облегчить нашу жизнь.
Воспитатель: Большую помощь оказывают людям бытовые приборы.
Презентация «Бытовые приборы»
Послушайте загадки:
На экране первый слайд:
-Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу. (пылесос.)
Посмотрите на экран – вы угадали. Какие слова вам помогли узнать, что это пылесос? Давайте, прослушаем какие звуки он издает.
На экране второй слайд:
-Что за чудо, что за ящик?
Сам - певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор) Прослушиваем какие звуки он издает. Как вы догадались, что это телевизор?
Какие передачи вы любите смотреть?
Как долго детям можно смотреть телевизор? (не больше 1 мультфильма, а потом обязательно надо сделать перерыв)
На экране третий слайд:
- В кругленьком окошке
Мокрые одежки
Крутятся, стираются
Чистые получаются (стиральная машина) Прослушиваем какие звуки он издает.
На экране четвертый слайд:
- На одежде гладко-гладко
Он разглаживает складки,
Гладит кофты и бельё,
Платье школьное моё,
Гладит стрелочки у брюк
Электрический …
Какой был раньше утюг, был ли он удобен. С помощью чего нагревался утюг? А с помощью чего работает современный утюг? (ответы детей)
Зрительная гимнастика «Погладим утюгом одежду»
«Идет утюг, как пароход, посмотреть влево, вправо.
То влево идет, то вправо идет. посмотреть влево, вправо.
Где пройдет такая гладь, закрыть глаза на 5сек.
Ни морщинки не видать. широко открыть глаза
Воспитатель -Итак, мы знаем, что человека окружает очень много полезных приборов. Для чего человек придумал их? (чтобы облегчить труд, выполнить работу быстро и очень хорошо)
Воспитатель - Много лет назад, выполнять работу по дому помогали другие предметы и пользоваться ими было не очень удобно.
Работа с игровизором «Раньше и теперь» за столом. (Изображения современных бытовых приборов и старинные предметы). Задание соединить прямой линией современный бытовой прибор и предмет, которым пользовались раньше. Мы и сейчас пользуемся старинными предметами быта.
Воспитатель Чем удобнее современные бытовые приборы
Дети. Можно быстро и качественно убрать квартиру, сварить вкусный суп, включить лампу, играть на компьютере и т. д.
Словесная игра «Хорошо – плохо» веник и пылесос.
Веник – хорошо.
Не надо электричество; физическая нагрузка; можно работать взрослому и ребенку; можно убирать везде /на улице и в помещении/; не требует ухода.
Веник – плохо.
Убирает не так чисто; отламывается, оставляет после себя мусор; не везде можно добраться; долго надо наклоняться; поднимает пыль в воздухе.
Пылесос - хорошо.
Чисто убирает, всасывает пыль; добирается до труднодоступных мест /батарея/; по скорости убирает быстрее; убирает и с пола,и с мебели.
Пылесос - плохо.
Зависит от электричества; требует ремонта мастера; зависит от длины электрического шнура ; нельзя пользоваться без взрослого; занимает много места.
Вывод – нужен и веник,и пылесос.
Действительно, современные бытовые приборы - наши добрые помощники.
Физкультурная пауза - игра «Для чего это нужно»
- Ребята, встаньте полукругом на ковре, я вам буду бросать мяч, и называть электроприборы, а вы мне говорите, для чего нужен тот или иной электроприбор.
- Электроплита…для того, чтобы приготовить пищу.
- Утюг …для того, чтобы погладить белье.
- Миксер … для того, чтобы взбить крем.
- Фен …для того, чтобы высушить волосы.
- Лампа … для того, чтобы осветить книгу.
- Пылесос – для того, чтобы почистить ковер.
- Вентилятор – для того, чтобы охладить воздух.
- Холодильник – для того, чтобы сохранить продукты.
- Микроволновка – для того, чтобы приготовить или разогреть еду.
- Чайник – для того, чтобы вскипятить воду.
- Телефон – для того, чтобы поговорить с человеком на расстоянии.
- Магнитофон – для того, чтобы послушать музыку.
Бытовые приборы только в том случае наши добрые помощники, если мы с вами будем правильно с ними обращаться.
Давайте, ребята,поиграем в игру «Можно- нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зеленый кружок -светофорчик, если можно, и красный – если нельзя.
* Изучить инструкцию с родителями и действовать по инструкции? (Зеленый кружок, можно.)
* Мыть в воде машинку, в которой есть батарейка? (Красный. Нельзя, потому что батарейка разрядятся в воде и машинка не будет работать).
* Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться? (Нет)
* Включать малышу вилку в розетку? (Красный. Нельзя)
* Бросать электроприбор, трясти его? (Красный. Нет! Можно поломать)
* Изучить какие кнопки что обозначают со взрослыми? (Зеленый. Да, нужно)
* Включать и выключать электроприборы без взрослых? (Красный. Нельзя)
* Лить воду на электроприборы? (Красный. Нет, будет короткое замыкание. Опасно!)
* Пользоваться пультом? (Зеленый. Можно, если родители разрешают)
* Совать внутрь посторонние предметы? (Красный. Нет)
- Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборам
А кто знает, что общего у всех электроприборов? (электрический шнур, вилка). Без подключения к розетке током, они не работают.
Воспитатель: Ребята, а какие советы вы бы дали малышам, чтобы не случилось беды?
Какие правила нужно соблюдать при пользовании бытовыми приборами? (пользоваться только со взрослыми, самому не включать, не дергать за провода, не трогать горящую лампу)
На экране пятый слайд:
- А я хочу еще раз вам напомнить некоторые правила пользования электроприборами :
- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Девочка:
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле,
Прыгнуть в сторону успели!
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Мальчик:
«В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук.
Вас ударить может вдруг!
Опытническо- исследовательская деятельность.
Воспитатель: - А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. И сейчас мы превратимся в волшебников и поучимся ловить неопасное электричество.
- Произносим слова: раз, два, три, четыре, пять – Я хочу волшебником стать.
Воспитатель - Я приглашаю вас к первому столу.
Опыт 1. «Волшебство предметов».
Перед детьми на столе лежат кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, бумажные бабочки.
Воспитатель: - Дети, возьмите палочку и прикоснитесь к бумажным бабочкам. С бабочками что-то происходит? (Нет).
- Как же заставить бабочек притянуться к палочке?
Предположения детей.
- Сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите палочку и натрите о шерстяной кусочек. Медленно поднесите её к бабочкам и тихонько поднимите её. Что же происходит с бабочками? (Бабочки притянулись к палочке).
- Как же палочка стала электрической? Что мы сделали? (Её натёрли о шерстяную ткань).
Вывод : Электричество живёт в шерстяных вещах.
- А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду? Доброе электричество живёт в одежде.
Опыт 2 «Волшебные шарики».
- Ребята, посмотрите, в корзине лежат маленькие разноцветные шарики. Я предлагаю повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Давайте шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Вывод: В наших волосах живет электричество. Мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
- Что тогда происходит с волосами? (Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны.
Вывод:
Как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.
«Электрический ток»
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлиться и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Воспитатель дарит буклеты с правилами поведения с электробытовыми приборами.
Итог занятия:
Вы отлично справились с заданием.
Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Что понравилось делать?