Лазарева Ирина Валентиновна
Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по безопасности
Разработчик:
И. В. Лазарева - воспитатель старшей разновозрастной группы,
МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко»
2014г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по безопасности
в подготовительной группе
Публикация «Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе „Электроприборы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Тема: «Электроприборы»
Воспитатель: Лазарева Ирина Валентиновна
Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Задачи: - Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.
- Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
- Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
- Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.
Оборудование: Карточки с изображением электроприборов, ребусы, загадки, сказочный персонаж Карлсон с перебинтованной рукой, ИКТ.
Словарная работа: викторина, электричество, ток.
Предварительная работа: групповые и индивидуальные беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические, настольно-печатные и подвижные игры; чтение художественной литературы; разгадывание загадок.
Ход занятия:
Часть 1. Выходит Карлсон с перебинтованной рукой, охает и ахает.
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. А что с тобой случилось?
Карлсон: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре, а она оборвалась. А ещё меня чуть током не ударило, когда я хотел на проводе спуститься. Во-вторых, я очень люблю пить чай с малиновым вареньем, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, знаком ли Карлсон с правилами пользования электроприборами? (ответы детей). А кто из вас обжигался, пользуясь электроприборами? (рассказы детей). Оказывается, что не все дети у нас соблюдают правила безопасности. Ты молодец, Карлсон, что пришёл к нам. Сегодня мы с ребятами вспомним правила пользования электроприборами и расскажем о них тебе.
Карлсон: Вот здорово! Теперь и я буду знать эти правила.
Часть 2.
Воспитатель: А в этом нам поможет викторина. Но для этого надо разделиться на две команды (Дети разбиваются на две команды «Лампочка» и «Проводок»).
Воспитатель: Запомните правила игры:
- Вопросы выслушивать внимательно.
- Не подсказывать, не выкрикивать.
- Если вы готовы ответить – поднимите руку.
Тему нашей викторины вы узнаете, отгадав загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество! Это. (электричество)
Итак, 1 задание.
1 задание-разминка
Задание команде «Лампочка» :
Продолжите предложение: электроприборы – это….(телевизор, холодильник и так далее). То есть необходимо перечислить.
Назовите лишний прибор на картинках: микроволновая печь, стиральная машина, чайник, вилка.
Задание команде «Проводок» :
Назови одним словом: магнитофон, компьютер, утюг, пылесос, это…. (электроприборы).
Назови лишний предмет на картинках: тарелка, кастрюля, холодильник, сковорода.
2 задание «Загадки про электроприборы»
Команде «Лампочка» :
Есть у меня в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)
В полотняной стране,
По реке простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Команде «Проводок» :
Посмотри на меня
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Электрочайник)
Стоит ящик на ногах,
Весь запутан в проводах.
Этот ящик не простой,
Он волшебный, голубой.
Вилку в дырочку воткнешь,
В мир чудесный попадешь. (Телевизор)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе,
Продырявишь море. (Утюг)
3 задание «Что для чего»
(Воспитатель показывает электроприборы, а дети рассказывают об их назначении).
Электроплита (для приготовления пищи).
Электрочайник (вскипятить воду).
Пылесос (убирает квартиру).
Телевизор (показывает различные телепередачи).
Микроволновая печь (греет еду).
Стиральная машина (стирает бельё).
Холодильник (для хранения продуктов).
Утюг (гладит бельё).
4 задание «Ребусы»
Команде «Лампочка» :
Составить слово по первым буквам названий предметов: тыква, огурец, картофель. Составить слово (ток).
Команде «Проводок» :
Составить слово по последним буквам названий предметов: фотоаппарат, облако, платок. Составить нужное слово (ток).
5 задание «Обобщение»
По порядку каждая команда отвечает на вопросы о правилах пользования электроприборами :
Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные).
Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет).
Какими руками нельзя трогать электроприборы? (влажными).
К чему может привести, если включить в одну розетку много электроприборов? (к пожару).
Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (нет).
Можно ли класть различные предметы на плиту, даже выключенную? (нет, потому что можно забыть про них, когда включишь плиту).
Воспитатель: Эта викторина помогла вам ребята вспомнить различные электроприборы и правила обращения с ними. А чтобы вы запомнили эти правила навсегда, я подготовила интересный материал, который покажу вам сейчас.
Показывается презентация «Осторожно, электроприборы!»
Часть 3. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, теперь Карлсон знает правила пользования электроприборами?
Карлсон: Да, да! Теперь я знаю все правила.
Воспитатель: Дорогой, Карлсон, правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. А чтобы ты их запомнил хорошенько, дети тебе прочтут стихи.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.
Кто науку изучает,
Тот приборы не включает.
Перегретая розетка
Загорается нередко.
Папа мой – большой знаток,
Нам сказал - в розетке ток.
И розетку эту я
Вам трогать не советую.
Утюги и провода
Не хватайте никогда.
Ток невидимый, без рук
Вас ударить может вдруг.
Карлсон: Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. И всегда-всегда буду их выполнять. Если вы, ребята, никогда не будете нарушать эти правила, то с вами ничего плохого не случится. А мне пора идти, до встреч, ребята.