Папки-передвижки

Конспект занятия по закреплению артикуляции «Буква Й, Звук [Й]»

Елена Свинцова
Конспект занятия по закреплению артикуляции «Буква Й, Звук [Й]»
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжать знакомить с согласным звуком Й, буквой Й;

Развивать фонематическое восприятие и слух;

Закрепить артикуляцию звука Й;

Автоматизировать звук Й в слогах, словах;

Развивать умение находить место звука в слове;

Продолжать учить составлять звуковые схемы слов;

Закреплять умение составлять схему предложения;

Публикация «Конспект занятия по закреплению артикуляции „Буква Й, Звук [Й]“» размещена в разделах

Воспитывать дружеские отношения между детьми; продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, воспитывать усидчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.

Ход

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами вспомним на какие два царства делятся все звуки и буквы?

Согласные как произносим? А гласные? Чем они отличаются?

Молодцы!

Посмотрите на доску. Там для вас картинки и они поможет вам вспомнить какой звук мы с вами изучали на этой неделе.

На доске картинка «майка», «Зайка».

Молодцы! Правильно, это звук Й.

Давайте с вами вспомним какой это звук и чем он особенный?

А как мы его произносим?

Даем характеристику, игра «Какой я звук»

Где этот звук может прятаться в словах?

Давайте поиграем в игру «Найди место звука» (звуковые линейки) (цель – формировать фонематический слух и восприятие, учить находить место звука в слове)

майор, красивый, лайка, сайка, высокий, майка, йод, зайка, низкий.

Отлично справились!

«Рассели по домикам» (цель – формировать фонематический слух, дифференцировать звуки, закреплять умение определять количество слогов в слове)

Ребята, на столе у нас есть 2 домика. Почему они двух цветов – синего и зеленого?

Скажите в какой домик мы поселим картинки со звуком Й? Почему?

На столе лежат карточки, давайте выберем те, в которых есть звук Й.

Выкладывание звуковой схемы слов (каждому ребенку индивидуальное задание)

Посчитать сколько слогов, звуков в слове. Повторить правило – сколько гласных столько и слогов.

Молодцы! Вы справились.

Соотнесение схемы со словом. А теперь давайте подойдем к столу и вы мне поможете навести порядок (на столе схемы слов и картинки). Я все перепутала – помогите мне подобрать карточки к нужным схемам.

физкультминутка

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Буква Й

Вы уже знаете как выглядит буква Й. Давайте сядем за столы и найдем букву в кассе.

Все справились! Молодцы!

Выкладывание слов из букв – мой, майка, лай.

чтение слов: низкий, зайка, лайка, май.

Работа в тетради

Печатание буквы

Схема предложения «Мой папа самый лучший»

Завершение занятия (рефлексия)

Что мы сегодня с вами изучали

Что сложно было? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению артикуляции «Буква Й, Звук [Й]»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 08:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению артикуляции «Буква Й, Звук [Й]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Свинцова (УИ 266827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД