Елена Свинцова
Конспект занятия по закреплению артикуляции «Буква Й, Звук [Й]»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжать знакомить с согласным звуком Й, буквой Й;
Развивать фонематическое восприятие и слух;
Закрепить артикуляцию звука Й;
Автоматизировать звук Й в слогах, словах;
Развивать умение находить место звука в слове;
Продолжать учить составлять звуковые схемы слов;
Закреплять умение составлять схему предложения;
Публикация «Конспект занятия по закреплению артикуляции „Буква Й, Звук [Й]“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Воспитывать дружеские отношения между детьми; продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, воспитывать усидчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.
Ход
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Давайте с вами вспомним на какие два царства делятся все звуки и буквы?
Согласные как произносим? А гласные? Чем они отличаются?
Молодцы!
Посмотрите на доску. Там для вас картинки и они поможет вам вспомнить какой звук мы с вами изучали на этой неделе.
На доске картинка «майка», «Зайка».
Молодцы! Правильно, это звук Й.
Давайте с вами вспомним какой это звук и чем он особенный?
А как мы его произносим?
Даем характеристику, игра «Какой я звук»
Где этот звук может прятаться в словах?
Давайте поиграем в игру «Найди место звука» (звуковые линейки) (цель – формировать фонематический слух и восприятие, учить находить место звука в слове)
майор, красивый, лайка, сайка, высокий, майка, йод, зайка, низкий.
Отлично справились!
«Рассели по домикам» (цель – формировать фонематический слух, дифференцировать звуки, закреплять умение определять количество слогов в слове)
Ребята, на столе у нас есть 2 домика. Почему они двух цветов – синего и зеленого?
Скажите в какой домик мы поселим картинки со звуком Й? Почему?
На столе лежат карточки, давайте выберем те, в которых есть звук Й.
Выкладывание звуковой схемы слов (каждому ребенку индивидуальное задание)
Посчитать сколько слогов, звуков в слове. Повторить правило – сколько гласных столько и слогов.
Молодцы! Вы справились.
Соотнесение схемы со словом. А теперь давайте подойдем к столу и вы мне поможете навести порядок (на столе схемы слов и картинки). Я все перепутала – помогите мне подобрать карточки к нужным схемам.
физкультминутка
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Буква Й
Вы уже знаете как выглядит буква Й. Давайте сядем за столы и найдем букву в кассе.
Все справились! Молодцы!
Выкладывание слов из букв – мой, майка, лай.
чтение слов: низкий, зайка, лайка, май.
Работа в тетради
Печатание буквы
Схема предложения «Мой папа самый лучший»
Завершение занятия (рефлексия)
Что мы сегодня с вами изучали
Что сложно было? Что понравилось?