Получи документы

Речевое общение детей 5–7 лет

нина варфоломеева
Речевое общение детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

На передний план в сфере общения у старших дошкольников выдвигается общение со сверстниками. Ребенок начинает предпочитать ровесника взрослому. Функции речи старшего дошкольника многообразны. Речь используется для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, к своим делам и переживаниям, для взаимопонимания, воздействие на поведение, мысли и чувства партнера, для организации собственной деятельности, координирования действий своих и товарищей по игре. Речь служит важным источником знаний об окружающем, средством фиксации представлений о природе, мире вещей и мире людей, средством познавательной деятельности. Речь также является самостоятельным объектом окружающего мира, которую он познает, играя со словами, звуками, рифмами, мыслями.

Публикация «Речевое общение детей 5–7 лет» размещена в разделах

Для удовлетворения своих деловых, познавательных и личностных потребностей ребенок использует и ситуативные непроизвольные высказывания, и неречевые средства (жесты, мимику, движения, и контекстную (понятную на основе использования языковых средств) речь.

Развитие диалога представляет собой не просто освоение определенной композиционной формы речи, но является важной составляющей социального и личностного становления ребенка. Диалогическое общение предполагает не только ориентацию на сообщение (интеллектуальное содержание) и на собственные интересы, но также учет позиции партнера, его интересов, желаний, настроений. Координация речевых действий в диалоге прямым образом зависит от умения понять сверстника, встать на его точку зрения. Такой опыт приобретается детьми в деятельности кооперативного типа (совместное конструирование, рисование, рассказывание, играх).

В недрах диалогического общения зарождается новая форма речи монолог.

Речь при этом приобретает форму короткого рассказа, в ней отражается что-то интересное, поразившее и взволновавшее ребенка (природа, животные, игрушки, сказки, мультфильмы, книги).

Сознательное отношение к речи ст. дошкольников влияет на совершенствование словаря (понимание антонимов, синонимов, многозначных слов, развитие звуковой культуры речи (слух, звукопроизношение, дикция, интонация, формирование грамматической правильности речи (морфология, словообразование, синтаксис, развитие связности речи.

Показатели развития.

К 7 годам ребенок:

• Овладевает разговорной речью и свободно общается с близкими взрослыми и детьми, в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь к себе внимание собеседника, интересуется высказываниями партнера, отвечает на них словом, действием, несловесными способами; выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений, коротких текстов.

• Проявляет интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг, картинок, к сочинению.

• В высказываниях употребляет разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы.

• Проявляет критическое отношение к речи, стремление говорить грамматически правильно, в связи с чем затухает словотворчество, сокращается количество аграмматизмов.

• Правильно произносит все звуки родного языка.

Публикации по теме:

Речь и речевое общение с детьми младшего возраста с помощью пальчиковых игр Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике.

Буклет для родителей по дополнительному образованию детей по обучению вязанию крючком «Петелька» Кружок «Петелька» Воспитатель Найдина Галина Михайловна УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Установлено, что уровень развития речи детей находится в.

Буклет для родителей «Роль семьи в развитии речи детей» Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.

Буклет «Игры на развитие речи детей 3 лет» Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано недостаточным.

Информационный буклет для родителей «Книги о войне для детей» Книги для дошкольников о войне/ В 2015 году мы празднуем 70 лет великой Победы. Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы. Программное содержание. 1 .Способствовать.

Консультация для родителей групп раннего возраста «Общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Консультация для родителей групп раннего возраста Общение детей младшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры» Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни.

Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками» Общение дошкольников со сверстниками Чернышова Олеся Александровна Воспитатель ГБДОУ детский сад №66 Общеразвивающего вида с приоритетным.

Речевое развития детей 2–3 лет Особенности речевого развития ребенка раннего возраста. Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое общение детей 5–7 лет
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 03:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое общение детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем нина варфоломеева (УИ 228170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД