Тарасюк Анна
Конспект занятия о коррекции двигательного и речевого развития БТИ «Море» МТИ «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по коррекции двигательного и речевого развития детей старшего дошкольного возраста
БТИ «Море»
МТИ «Морское путешествие»
Авторы конспекта ННОД :
воспитатель МБДОУ № 60 Тарасюк Анна Николаевна
старший воспитатель МБДОУ № 60 Зотова Лилиана Анатольевна,
Декабрь 2015г.
Публикация «Конспект занятия о коррекции двигательного и речевого развития БТИ „Море“ МТИ „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие» :
• повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования;
• обучить элементам дыхательной гимнастики;
• развивать артикуляционную моторику, а так же мелкую моторику пальцев;
• продолжать развивать двигательные навыки;
• обогащать двигательный опыт : выполнять упражнения на координацию;
• развивать выдержку и внимание;
• воспитывать решительность и организованность;
• способствовать формированию правильной осанки.
«Речевое развитие» :
• закрепить произносительные навыки посредством выполнения артикуляционных упражнений;
• совершенствовать автоматизацию звуков [с] и [з], дифференциацию их с другими звуками;
• развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» :
• развивать коммуникативные способности;
• формировать умение устанавливать контакт, способность договариваться;
• развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
• приобщать к общепринятым нормам и правилам;
• формировать атмосферу доброжелательности, готовности к совместной деятельности, позитивные установки к различным видам творчества.
«Познавательное развитие»
• Развивать конструктивные навыки, совершенствовать моторику кистей и пальцев рук.
• Вести в активный словарь:
- существительные: акула, ламинарии, морской ёж, медуза;
- прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный;
• Сформировать у детей представление о жизни море и океанов.
«Художественно – эстетическое развитие» :
• удовлетворить потребности детей в самовыражении.
Оборудование парашют, мягкие мячи разного размера, модули, аудиоаппаратура.
Мотивация: отправляемся в морское путешествие.
Структура
ННОД Содержание ННОД Образовательная область. Вид
деятельности. Формы работы Наличие средства Образовательные цели и задачи по ФГОС Итоговый образовательный результат
Вводная часть Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя на ковре.
-Сегодня у нас необычный день.
-Я предлагаю вам вместе со мной совершить интересное морское путешествие.
-Готовы путешествовать? (Да)
-Повторяйте за мной.
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
(Звучит шум моря, полотно за края растягивают на всю длину зала, садятся на четвереньки).
Познаватель-ное развитие, речевое развитие. Коммуникативная деятельность.
Ситуативный разговор.
Беседа связанная с воображаемым событием.
Слово.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Вырабатывать подвижность губ.
Ребёнок проявляет любознательность, интерес,
может выражать свои мысли и желания.
Основ-
ная
часть
Заключтельная часть
• Море.
Ходят волны на просторе,
Ты узнал? Ведь это – море!
-И так представили, что мы на корабле и вокруг нас море. Команда заняла свои места. Мы отправляемся в путешествие. В пути нас могут подстерегать опасности, для этого мы все должны немного закалиться. Массаж биологически активных точек (для профилактики простудных заболеваний). В море ждёт она гостей
(поглаживают ладонями шею движениями от шейного отдела позвоночника вперёд к яремной ямке).
Пасть её полна гвоздей
(кладут большие пальцы рук на шею под челюстями и мягко поглаживают).
Страшная, зубастая,
(сжимают пальцы в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растирают крылья носа).
Хищница опасная
(приставляют ладони ребром ко лбу и растирают его движениями в стороны-вместе).
Влево, вправо, шмыг да шмыг (сильно раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед ушами и за ними и с силой растирают кожу).
Всё подряд глотает вмиг
(трут ладони друг о друга). Вы догадались кто это? (Акула)
– Но вы все сильные, здоровые, смелые и не боитесь акул.
- А для этого нужно обязательно заниматься физкультурой.
ОРУ
• Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем!
• "Морские брызги".
Дети стряхивают "морские брызги" – похлопывают тело от ног до плеч.
• «Волны»
-Слышите, как шумят волны и бьются о берег. (Ребята прячутся под полотно, имитируя волны).
• "Яблочко".
(Дети держатся за плечи, покачиваются, улыбаются. Затем движутся, то вперед, то назад).
• "Горизонт".
Слева – море, справа – море, волны плещут на простор.
Ой, а кажется, вдали виден краешек земли.
(Дети наклоняются и смотрят в стороны, руки у глаз - в "бинокль" они рассматривают горизонт).
• Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет. (Скрещивают руки на уровне запястий и прижимают их друг к другу. Ладони расслабляют, опускают, затем несколько раз взмахивают ладонями, как крыльями).
• «По курсу корабль». (Проводится гимнастика, напоминающая морскую азбуку, сигналы флажками).
- Давайте с ним поздороваемся, с помощь морского языка.
• «Пароход»
-Посмотрите, пароход
-По волнам плывет вперед.
(Поставить ладони на грудь и на живот. Делать вдох и выдох — это труба парохода. Произносить звук [у]).
•. «Парус».
Ветер парус раздувает,
Нашу лодку подгоняет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем парус мы держать.
- Кажется, начинается шторм!
• Шторм на море.
• Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло).
М/и «Салют»
Берут двумя руками за парашют, в котором лежат мячи. Воспитатель произносит слова: малюск, сом, сардина, соль, рыба и т. д. Если в слове есть звук [с],[з], ребята поднимают парашют и запускают мячи вверх (звезда, изумрудный, зубатка, золотая).
П/и «Водолаз»
Вот проворный водолаз
Увидал он все сейчас.
Он решил собрать все камни,
В море быстро нырнул.
(Считалка)
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит!
Если веришь - стой и жди,
А не веришь - выходи!
(Ребенок садится в центр парашюта, и выкидывает все мячики из парашюта).
Дыхательная гимнастика «Купол»
(Одновременно набираем воздух полной грудью, подымаем полотно. Присаживаемся на корточки, делая выдох)
-Посмотрите, ребята! Кто-то двигается в зарослях водорослей! Это маленькая рыбка!
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
(Открыть рот как можно шире, затем быстро его закрыть. Повторить упражнение несколько раз подряд. Должен быть слышен хлопок воздуха).
Рыбка плавает, играет.
Рыбка ротик открывает.
(Широко открывать рот и максимально высовывать язык изо рта).
Рыбка в ротике живет.
Никогда не устает.
(Рот закрыть и массировать указательным пальцем круговую мышцу рта, проводя вокруг губ).
Очень любит чистоту
В домике своем - во рту.
(Открывать и закрывать рот. Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек).
Двери шире открывает:
Воздух свежий запускает.
И пока все убирает
Домик свой не запирает.
(Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта).
Кто же тут, а кто же там?
Она глядит по сторонам.
- А вот и наша цель - остров, на котором зарыт клад. Самый настоящий клад – наши знания, старание, внимание.
- Помощник капитана - штурман следит, чтобы путь корабля был безопасным. Штурман прокладывает курс, по которому затем следует корабль. Но нам придется покинуть наш корабля и построить себе новый.
Причаливая произносим:
Ес- ес-лес
Ос-ос-нос
Ус-ус-кус
Аз-аз- раз
Из-из-физ
(Повторяет слоговые ряды и слова за воспитателем).
Игра «Корабль из мягких модулей»
1. Взялись спорить как-то раз
Скалолаз и водолаз:
Кому лезть удобней
По скале подводной.
2. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.
3. Все озера- зеркала
Из зеленого стекла.
4. Маленькому Сане
Подарили сани.
5. У Сони и Сани в сетях сом с усами. Фантазируя, строят коллективно из модулей предметы и образы, услышанные в скороговорках.
- Молодцы, вы заслужили сокровища клада и по завершению нашего
путешествия, они будут вашими (показываю шкатулку с призами).
- Наше путешествие завершилось, мы справились со всеми заданиями и нашли клад, можно возвращаться в детский сад…
- Чем мы сегодня занимались, что понравилось на занятии?
- Как вы считаете, кто работал активнее всех?
- Вы сегодня все молодцы и заслужили сокровища клада.
Ритуал прощания
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся.
И какие же слова,
Говорим мы уходя
(спасибо, до свидания)
Физическое развитие.
Деятельность:
двигательная.
Физическое развитие
Деятельность: рече-двигательная
Физическое развитие
Деятельность: рече-двигательная
Физическое развитие
Деятельность: рече-двигательная
Социально-коммуникативное развитие. Деятельность: трудовая, коммуникатив-ная.
Социально-коммуникативное развитие. Деятельность:коммуникатив-ная.
Пальчиковая гимнастика
.
Беседа связанная с воображаемым событием
Упражнение на дыхание.
Дыхатель-ная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Вариативность и многофункциональность заданий.
Показ.
Показ.
Показ.
Показ
Показ
Показ
Слово.
Зрительное восприятие.
Использова-ние модулей в качестве материальных объектов
.
Слово.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Обучить элементам дыхательной гимнастики
Обогащение
активного словаря.
Обеспечение творческой активности.
Закреплять произношение звука у-у*, используя звукоподража -ние.
Закреплять произношение звука ш-ш*, используя звукоподража -ние.
Совершенство- вать автоматизацию звуков[ с] и [ з], дифференциа-цию их с другими звуками.
Обучить элементам дыхательной гимнастики.
Автоматизация звука в обратных слогах, словах.
Ребёнок умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитать у ребенка бережное отношение к своему телу, учить любить себя.
Ребёнок воздействует на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.
Ребенок обогащает двигательный опыт : выполняя упражнения на координацию.
Ребенок пытается четко произносить звуки в изолированном виде, словах и фразах.
У ребенка развивается плавный, длительный выдоха.
У детей развита крупная моторика, подвижен, может контролировать свои движения.
Формирование у ребенка правильного речевого дыхания.
У ребенка развивается моторики пальцев и кистей рук.
Ребенок тренирует артикуляционный аппарат; развивает подвижность языка; вырабатывает подъём широкой передней части языка.
Ребёнок осознает себя как участник познавательного творческого процесса;
учится оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Закрепляет полученные знания.
Ребенок тренирует память, старается логически восстанавливать хронологию событий.
Дети парами друг за другом идут по залу, машут руками гостям и уходят из зала.