Ирина Малыш
Брейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Брейн-ринг «Юные финансисты»
Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, для активизации имеющихся у детей знаний финансовой грамотности через задания игры.
Задачи:
1. дать детям представление об основных понятиях рыночной экономики с помощью игровой деятельности, продолжая обогащать словарь детей экономическими понятиями;
Публикация «Брейн-ринг „Юные финансисты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
2. учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; учить детей разгадывать логические задачи. воспитывать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Сегодня состоится игра «Брейн-ринг «Юные финансисты» (звучит музыка из игры Брейн-ринг).
Для того чтобы начать игру на ринг за красный игровой стол приглашается команда «Копеечки»
На ринг за синий игровой стол приглашается команда «Рублики»
Правила игры знают все игроки, и я их ещё раз напомню:
1. После того как прозвучит вопрос, вам будет дано 30 секунд на обсуждение ответа.
2. Как только услышите сигнал гонга, быстро поднимаете флажок. Это значит, что команда готова ответить. Отвечает один участник.
3. Если знаете ответ до сигнала, поднимаете флажок сразу. Чья команда первой поднимет флажок – та и будет отвечать.
4. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит второй команде.
5. За каждый правильный ответ команда получает один балл - монетку.
6. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество монеток.
2. Основная часть.
объявляется 1-й раунд «Исторический»
Вопросы:
1. «Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Деньги)
2. Как называются Российские деньги? (Российский рубль)
3. Как называются Американские деньги? (Доллар)
4. Из чего делали первые деньги? (Первыми деньги начали делать из золота или серебра. Эти деньги имели форму пластинок, приобретая товар, от пластин отрезали небольшие кусочки)
4. В какой стране появились первые бумажные деньги? (Первые бумажные деньги были придуманы в Китае. А связано это было с тем, что императору просто было проблематично перевозить огромные горы металлических денег. И с тех пор бумажные деньги в ходу и сейчас.)
За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку
Мы с вами знаем множество мультфильмов, но есть мультфильмы, в которых прослеживается экономическое содержание, этому и посвящен 2-й раунд «Мульти-пульти» (Звучит музыка – гонг)
Вопросы:
1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)
2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (Соль)
3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба) За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку
Команды, нам пришло письмо: «Ой, ребята, ПОМОГИТЕ! Из частей меня сложите!»
Уважаемые команды, срочно требуется ваша помощь. У меня в конвертах разрезанные картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать - кому нужна помощь 3-й раунд «Собирай-ка»
Команды выполняют задание, собирают картинку 100-рублевой купюры. Команда, выполнившая задание первой, получает 1 монетку.
Начинаем конкурс капитанов, который называется «Назови наоборот» и помощниками в этом раунде будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем! (Звучит музыка – гонг).
1. Покупатель – продавец.
2. Дорого – дешево.
3. Доход – расход.
4. Тратить – копить.
5. Наличные – безналичные.
6. Высокие цены - низкие цены.
За каждый правильный ответ капитан получает 1 монетку
Следующий 4-й раунд «Отгадай-ка»
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
6. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар)
8. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату)
9. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
10. Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее. (реклама)
За каждый правильный ответ команда получает 1 монетку
Звучит музыка, ведущий выносит «Черный ящик» (Звучит музыка Брейн-ринга).
Уважаемые игроки, внимательно послушайте вопрос: В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике? (банковская кредитная карта).
За правильный ответ команда, давшая правильный ответ, получает 1 монетку
В нашей жизни очень много чего продается и покупается, но совершая любое приобретение, следует задуматься о потребностях и желаниях человека, ведь «желания» могут измениться, а без «потребностей» иногда невозможно жить. Вот сейчас мы проверим, насколько хорошо участники наших команд усвоили этот финансовый урок.
Начинаем 5-й раунд «Потребности и желания»
Для каждой команды имеется одинаковый набор карточек, корзина, в которую следует положить картинки, на которых изображено то, без чего человек не может жить. И конверт, в который вы положите картинки, на которых изображены предметы, которые хочется купить, но они не являются жизненной необходимостью.
Команда, выполнившая задание первой и правильно получает 1 монетку
Я приглашаю вас на последний 6-й раунд «Блиц – опрос»
1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)
4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
5. «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. (Г-Х. Андерсен)
6. За что, по уверению пословицы, денег не берут? (За спрос)
7. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)
8. Дружба дружбой, а денежкам (Счет).
За каждый правильный ответ команды получают 1 монетку
На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. А сейчас наше жюри объявит итоги нашей игры (жюри объявляет итоги, вручаются медали).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
1. Ребята, вам понравилась соревноваться? Получать монетки?
2. Скажите, что на соревновании вам было легче всего?
3. А что трудно было для вас?
Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч!